С 1 октября в Казани появятся 9 новых платных парковок на 226 мест. Их организуют на улицах Батурина, Карима, Подлужной, Чернышевского, Кремлевской набережной, Щапова. Стоянки появятся там, где раньше уже были «карманы», но водители парковались хаотично.
Замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров заявил, что при выборе расположения платных парковочных мест также были учтены обращения жителей и организаций.
Он напомнил: чтобы обеспечить равномерную загрузку на платных парковках, установлен дифференцированный тариф. В половине городских карманов парковка стоит 30 рублей в час, на 44 участках, или на 34% всех парковок — 50 рублей, на 14% территорий — 70 рублей в час, на 3 участках, или 2,4% — 100 рублей.
Плата взимается только в будние дни с 8 утра до 19:00. В выходные и праздники парковка бесплатная.
По словам Шакирова, на 20 участках загрузка парковок достигает 95% — эта та ситуация, когда водителям приходится искать места, а не найдя их, бросать машины как попало.
Вместе с тем на 4 участках заполняемость ниже 30% и требует снижения платы до 30 рублей вместо сегодняшних 50. Из-за этого с 30 сентября на 24 платных муниципальных парковках Казани изменится стоимость.
Цены поменяют на улицах Театральной, Пушкина, Дзержинского, Чернышевского, Муштари, Спартаковской, Хади Такташа, Айдинова, Сибгата Хакима, Меридианной, Чистопольской, Нигматуллина, Ершова, Сайдашева, Садыковой, Столбова и на площади Свободы.
В большей части мест парковки станут дороже. Так, 618 машиномест подорожают с 30 до 50 рублей — на 5 участках, 713 машиномест будут стоить 70 рублей вместо 50 рублей на 9 участках, 173 парковочных места поднимутся в цене с 70 до 100 рублей на 3 участках, 122 места теперь будут стоить не 100 рублей, а 130 — на 3 участках.
При этом 200 парковочных мест снизят свою стоимость с 50 до 30 рублей. Это произойдет на 4 участках.
В Казани платные парковки начали вводить в 2015 году. Тарифы на них меняли 3 раза: в 2017, 2018 и 2023 годах. По словам Шакирова, платные стоянки увеличили скорость передвижения по городским улицам на 7%, время проезда сократилось на 7-9 минут. Сегодня в среднем скорость проезда составляет 35 километров в час.
Изначально платные парковки охватывали 27 городских участков, сегодня их количество достигло 186 участков. Платные стоянки пришли даже в спальные районы, что не радовало горожан.
По словам Шакирова, на каждого оплачивающего парковку водителя, приходятся по 10-12 тех, кто успевает воспользоваться местом за 15 минут и не заплатить за него.
Еще одним средством стимулирования горожан к отказу от владения личным автомобилем казанские власти считают каршеринг и электромашины. Все они могут парковаться на улицах бесплатно. Всего в Казани 987 каршеринговых автомобилей и 784 электрокара.
Статистика:
Всего в Казани 186 платных парковок
8 455 платных машиномест
19 млн остановок с 2015 года
806 тысяч уникальных номеров
По словам мэра города Ильсура Метшина, все города, которые вводят муниципальный паркинг, на первом этапе сталкиваются с негативом со стороны автомобилистов.
«Да, мера непопулярная, но она неизбежная в условиях растущей автомобилизации», — заявил градоначальник.
Городские власти считают, что муниципальные парковки должны сдерживать уровень автомобилизации. С 2005 года количество машин в Казани выросло в 3 раза и составляет 396 машин на 1000 жителей.
«Радует благосостояние наших жителей, но это вызов для нашей инфраструктуры. Не секрет, что некоторые семьи у нас и 2, и более машин имеют, поэтому помним, что до введения муниципального паркинга у нас творилось: по 2-3 ряда припаркованных машин, затруднительное движение. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Будем продолжать эту работу», — заявил он.
Градоначальник напомнил, что в приоритете остаются общественный транспорт и пешеходы.