«Скотовозники», «гармошки» и автобусы: на чем возят казанцев

«Скотовозники», «гармошки» и автобусы: на чем возят казанцев

14 октября, 18:00
Казань постепенно пополняется новыми автобусами, обещанными горожанам еще два года назад. Но на маршрутах до сих пор продолжает курсировать и старый транспорт. Редакция Inkazan решила прокатиться по городу на разных автобусах и сравнить свои впечатления.

Автобусы

В конце сентября Казань начала получать долгожданные автобусы. В октябре глава Татарстана Рустам Минниханов, общаясь с представителями транспортных компаний, заявил, что в республике прежде всего будет сделан упор на общественный транспорт и на создание удобства для его пользователей.

Вторая партия из 65 новых транспортных средств поступила в город на прошлой неделе. Автобусы, которые производят в Татарстане, имеют двигатель экологического класса «Евро-5», 10 газовых баллонов, в прошлой сборке их было 8.

«Новые автобусы экономичнее, поскольку работают на газовом топливе. Это позволяет не только снизить выбросы углекислого газа в атмосферу, но и на 40-60% по сравнению с дизельным топливом сокращает общие затраты и дает высокую рентабельность», — заявил мэр города Ильсур Метшин.

Курсировать новые автобусы будут по следующим маршрутам: №1, 5, 6, 10, 10а, 15, 18, 22, 30, 31, 36, 45, 46, 54, 60, 71, 72, 91. До конца нынешнего года автопарк планируют обновить также частные перевозчики: «КПАП №7», «КПАТП №9», «Байлык №3», «УМ-4» и ИП Беляев Р.И.

«Скотовозники»

Поездку в любом автобусе «можно пережить», если вы едите не в час-пик. В салон можно зайти, а не «влезть», выбрать менее затертое сидение, не прижиматься к засаленным перилам. Но в этом и есть смысл «час-пика» — большинство людей передвигаются именно в это время, забиваясь в автобус, как килька в банку.

«Не пора ли привести в порядок весь общественный транспорт в Казани. Просто позор! И не скажешь, что третья столица. Условий никаких нет от слова совсем, все в пыли, в грязи, сиденья грязные, просто засаленные. Эти кондуктора — просто кошмар, прошлый век. Водители просто ездить не умеют. Сколько можно уже?» — пишут пользователи в социальных сетях.

Многие жалобы более конкретные. И, судя по ним, сильнее всего горожан не устраивают автобусы на маршруте №89.

«В автобусе 89 маршрута (Р172ТВ) дыра в полу — средняя площадка! Месяц назад вам писала про дыру в полу, была в другом 89 автобусе! Принимайте срочно меры к перевозчику ИП Гилязов! Ужас, грязь и ржавое железо!» — пишут пользователи.

Подобная жалоба, действительно, не первая. Люди пишут, что все автобусы на маршруте ржавые, грязные, имеют дыры в полу, салон никогда внутри не моется, жуткая грязь, сиденья ободранные.

«Когда эти скотовозники снимут с маршрута? Почему ИП Гилязов обслуживает этот маршрут таким ржавым хламом, а не ПАТП? И альтернативных маршрутов нет других, чтобы добраться от Вознесенского тракта. Мы ведь платим за проезд такие же деньги как и другим маршрутам. Примите меры! Позор для Казани!» — оставляют комментарии горожане.

«Гармошки»

Автобусной новинкой этого года стали «гармошки», запущенные в микрорайон Салават Купере. Этот транспорт практически в два раза больше обычного автобуса, должен вмещать 160 человек. Но и этого не хватает для целого города под Казанью, поэтому по утрам и вечерам даже в нем люди едва помещаются.

Корреспондент Inkazan также прокатился на нем и обратил внимание, что в салоне очень странно расположены сидячие места. Если немного сэкономить пространство, то можно было бы развернуть некоторые сиденья и поместить еще одно. На задней площадке вообще всего два сидячих места.

В автобусе очень много камер. Мы насчитали 8. А вот электронное табло с бегущей строкой не настроено. Во время поездки на часах было 13:54, хотя на деле — 17 часов. Температура в салоне и на улице не отображается, а из информации — данные о том, что следующая остановка «Спорткомплекс Олимпийский». Хотя его давно проехали.

Из плюсов: автобус быстрый и маневренный, и водитель не может разгоняться, как делают на других маршрутах, что тоже явный плюс. Температура в салоне очень комфортная, возможно, даже включен климат-контроль.

inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
«Тема 36-го автобуса остро обсуждается жителями „Салават Купере“ уже годами. Некоторые даже просили, чтобы маршрут проложили через вторую часть микрорайона — по улицам Юсупова, Шакирова. Странное явление этого автобуса в том, что он заполнен практически в любое время суток. Можно попасть в последний автобус после 21 часа, все равно будешь как килька в банке. С появлением гармошки стало чуть попроще, но лишь в том, что теперь люди не стоят друг у друга на головах. В остальном — всегда очень плотно. Хоть весь маршрут обнови на гармошки», — рассказала Inkazan пассажир автобуса Юлия.

Но стоит честно признать, что качество автобусов сейчас — не главная проблема казанцев. Горожан больше всего волнует их количество и новые маршруты. Жалобы на это ежедневно появляются в социальных сетях и специализированных группах. Привыкать к изменениям город не планирует.

#Общество #Спецпроекты #Эксклюзив #Казань #Общественный транспорт #Салават Купере #Мария Рудакова #Автобусы
Подпишитесь