В пресс-службе ДУМ РТ в ответ на запрос Inkazan предложили обратиться за комментариями к авторам фетвы в федеральном управлении.
Ранее муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов заявил, что многоженство разрешено только при равном отношении к женам, неспособности или нежелании супруги рожать детей, а также информировании жены о новой супруге. При заключении нового религиозного брака мужчина должен усыновить всех детей жены и переписать завещание.
Тема многоженства в российском обществе обсуждается не первый год. В 2016 году член Академии наук РТ Рафаэль Хакимов заявлял, что в религиях — как исламе, так и православии — сохранились некоторые средневековые понятия. Среди них многоженство и рабство, недопустимые в современном обществе.
В 2019 году за многоженство выступил глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. По его мнению, такую практику стоило бы ввести в мусульманских республиках. Представитель Московского патриархата (МПЦ) Вахтанг Кипшидзе тогда отметил, что для церкви приоритетом остается могогамия.
В Казанском Кремле в ответ на предложение Гайнутдина тогда заявили, что в Татарстане подобные законопроекты вводить не собираются, несмотря на то, что часть мужчин могут расстроиться. Лилия Галимова добавила, что Россия остается светским государством. В начале 2020 года муфтий РТ Камиль Самигуллин высказался за многоженство.