Гололед в Казани

Почему казанцы разбивают головы во дворах

Вчера, 06:59
Аномальное тепло подарило Казани бесплатный каток, превратив в него все тротуары и переходы. Сейчас наледь запорошило снегом, отчего ситуация стала еще опаснее. О том, кто должен бороться с гололедом и кто это контролирует, — в материале Inkazan.

Ситуация на «троечку»

Перед началом зимы Казань, наученная горьким опытом зимы предыдущей, активно готовилась к снегопадам. Тогда мэр города Ильсур Метшин угрожал чиновникам персональной ответственностью за плохую подготовку, заявляя, что снег сам не растает.

Но у природы оказались свои планы — зима оказалась практически бесснежной. Зато температурные качели принесли казанцам много других проблем. Из-за гололеда на улицах страдают как водители, так и пешеходы. Количество пациентов в травмпунктах только растет.

«Обращений в этом году по поводу уборки снега меньше, но и, откровенно говоря, снег был не такой, как в прошлом январе, слава Богу. Но если по дорогам ситуация нормальная, то состояние тротуаров — оценка неудовлетворительная», — заявил Метшин.

Градоначальник напомнил, что в прошлом году город повысил финансирование этой сферы ЖКХ. Казань активно нанимала новые кадры и теперь надеется, что количество перерастет в качество.

Наледь запорошило снегом, отчего ситуация стала еще опаснее.
1MI
«Ждем качество, несмотря ни никакие погодные условия. Закупили реагент, песчаную смесь, не нужно жалеть их для тротуаров», — сказал мэр.

Градоначальник поручил, чтобы вокруг магазинов, аптек и других частных предприятий тротуары также были чистыми.

«Нас ограничили мораторием штрафов, мы можем их накладывать только за те нарушения, которые угрожают жизни и здоровью людей, но лед, на котором люди могут сломать руку или ногу — это из этой же категории. Нужно проконсультироваться с прокуратурой нашего города. Меры воздействия тоже должны быть», — заявил Метшин.

Отметим, что казанская прокуратура уже заявила, что проверит этот вопрос. Но проверять планировали именно исполком. Всему виной жалобы казанцев. Все новогодние праздники горожане писали, что в городе плохо убирают тротуары и дороги. Где-то сохранился гололед, где-то — кучи снега. В обоих случаях пройти по городским маршрутам было очень сложно. В какой-то момент из-за гололеда даже парализовало движение общественного транспорта.

Замруководителя казанского исполкома Игорь Куляжев отметил, что в новогодние праздники в Казани выпало 70% от общего количества осадков. Куляжев пояснял, что если городские дороги убираются с помощью специализированной техники, которая и посыпает улицы противогололедной смесью, то с тротуарами дело обстоит сложнее, по ним она не проедет.

Посыпать пешеходные территории уличным рабочим приходится вручную. А это требует гораздо большего количества сил и времени.

Ежедневно на уборку городских улиц выходит по полтысячи машин и еще больше людей. 10 января стало известно, что на борьбу с гололедицей в Казани выделили больше полумиллиарда рублей.

«Основная задача на сегодня — это борьба с гололедом, ликвидация гололеда на наиболее проходимых тротуарах, а также ликвидация гололеда на подходах к социальным объектам, которые начали после перерыва работать», — заявил Куляжев, добавив, что этот вопрос находится на контроле у подрядчиков.

Нельзя жить с опозданием

Михаил Застела, член экспертного совета комитета по вопросам ЖКХ Совета Федерации, заявил Inkazan, что в городе должна быть организована непрерывная работа дворников: во дворы должен быть завезен песок, он должен своевременно разбрасываться, а если образовываются «кочки», их нужно убирать. Работой должны заниматься управляющие компании, а «надзирать» за ними — Госжилинспекция.

Работой должны заниматься управляющие компании, а «надзирать» за ними — Госжилинспекция.
1MI

Что касается улиц, то эксперт считает, что в гололеде виноват город, потому что именно городские власти должны следить за его уборкой и контролировать работу частного бизнеса, который не убирает свои территории.

«Для города это беззатратно, добиться того, чтобы арендаторы или собственники помещений исполняли свои обязанности. Но вообще нельзя жить с опозданием и по происшествию. Нужно понимать, что зимой будут и оттепели, и снег», — заявил Застела.

Эксперт напомнил: чтобы дворнику убрать двор, нужно просто рано утром очистить дорожку от подъезда на улицу, чтобы не затоптали, а остальной снег можно чистить не торопясь.

«Дворников должны контролировать техники управляющих компаний, ведь за каждым двором закреплен техник. Сейчас люди не хотят платить за уборку снега во дворе, потому что не понимают, за что им платить. А те, кто заплатили, — головы разбивают во дворе, потому что работа не сделана», — заключил Застела.

Напомним, что перед наступлением этой зимы городские власти вновь обсуждали повышение тарифа на содержание дворов.

Кто виноват?

Юлия Антонова, исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта, в разговоре с корреспондентом Inkazan напомнила, что с наступлением календарной зимы городские службы — жилищно-эксплуатационные, дорожные и иные, — а также органы власти должны обеспечивать безопасность горожан на вверенной им территории. То есть своевременно очищать ее от снега, устранять наледь и скользкость.

Качество зимнего содержания дорог и улиц контролирует заказчик.
1MI

За надлежащее состояние придомовых территорий многоквартирных домов отвечают управляющие компании или ТСЖ. Качество зимнего содержания дорог и улиц контролирует заказчик. Как правило, в городе эту функцию выполняет департамент ЖКХ. Качество уборки во дворах контролирует управляющая компания, на тротуарах — департамент ЖКХ либо Жилищный комитет.

В какие сроки должна быть устранена зимняя наледь

В среднем после обильных снегопадов убирать городские дороги должны в течение 3-5 часов. Отсчет следует начинать с момента обнаружения наледи, а рыхлый и талый снег убирают с момента окончания снегопада или метели до полного устранения.

Что касается пешеходных дорожек, то у них свои нормы:

Рыхлый и талый снег должен быть устранен:

  • при интенсивности движения более 250 чел./час — за 1 час;
  • при движении 100-250 чел./час — за 2 часа;
  • при движении менее 100 чел./час — за 3 часа.

Зимней скользкости не должно быть уже через:

  • при интенсивности движения более 250 чел./час — 12 часов;
  • при движении 100-250 чел./час — 18 часов;
  • при движении менее 100 чел./час — 24 часа.

Вообще же самым эффективным методом борьбы со снегом и льдом считается применение современных противогололедных реагентов, которые предупреждают накаты и работают при температуре до -30 градусов. По словам спикера, в Казани после перехода на новый материал число аварий сократилось на 45%.

«Нужно работать на опережение и предотвращать гололед и снежные накаты. Нужно менять старые подходы и использовать больше превентивных мер. Это позволит предупредить налипание снега и формирования опасной наледи при минусовых температурах и осадках», — заключила Антонова.
#Общество #Спецпроекты #Эксклюзив #Ильсур Метшин #Казань #ЖКХ #Общественный транспорт #Гололед #Мария Рудакова #Травмпункт
Подпишитесь