Posted 3 сентября 2021, 17:02

Published 3 сентября 2021, 17:02

Modified 20 августа, 15:44

Updated 20 августа, 15:44

«Зачем он нужен? Довезти 20 человек до метро?»: почему маршрут до поселков провалился

3 сентября 2021, 17:02
В августе до казанских поселков Привольный, Вишневка и Новой Вишневки пустили маршрут № 94. По одному автобусу городские власти сделали вывод: он убыточен. Жители поселков возражают: рейсы были организованы так, что по-другому быть и не могло. Inkazan узнал, в чем проблемы 94-го маршрута.

15 августа власти исполнили решение суда, которое было вынесено еще в 2012 году, и запустили в сторону поселков новый маршрут № 94. В конце месяца ПАТП-2 признал его убыточным: предприятие ушло в минус на 250 тысяч рублей. В Ассоциации автотранспортных предприятий утверждали, что автобус курсировал с интервалом движения 30 минут и перевозил в среднем 6 человек. Там предлагают альтернативное решение: ввести систему работы по брутто-контрактам.

Такие заявления возмутили жителей поселков: власти сделали вывод по результатам одного-единственного автобуса, который заработал летом и ездил всего неделю с большими временными промежутками. Председатель ТОС поселка Привольный Марат Вагизов объяснил подробнее, в чем проблема маршрута № 94.

Во-первых, автобус курсирует до станции метро «Дубравная» в Приволжском районе, в то время как большинство социальных объектов — школ, детсадов, поликлиника — находятся в Советском.

Во-вторых, автобус забирает пассажиров с магазина «Августина» и улицы Жилякле в Привольном. Это самый близкий к Казани поселок. А жителям Вишневки приходится добираться до остановки 1,5-2 км по грязи и слякоти. С началом учебного года вернулись и заторы, поэтому преодолевать путь нужно еще и вдоль стоящих в пробке машин. Причем в дождливые дни жители не смогут спрятаться от ненастья под козырьком остановочного павильона — его просто нет.

«В Старой Вишневке живет больше 3 тысяч человек. Они вообще отрезаны, потому что там нет ни маршрута, ни тротуаров, ни освещения. Как им добраться до этого автобуса утром, если там стоит пробка?», — отметил Вагизов.

В-третьих, маршрут слишком короткий: до метро ехать всего 2 остановки.

«Мы встречались до запуска маршрута с администрацией района, с комитетом по транспорту и изначально объясняли, что этот маршрут короткий и он никому неудобен. Ездит только одна единица автобуса. В час пик он едет 1,5-2 часа в одну сторону. И зачем он нужен? Посадить 20 человек и довезти до метро?», — вопрошал председатель ТОС.

По его мнению, график был составлен безграмотно: автобус дважды делает двухчасовые перерывы, из-за чего не успевает перехватывать потоки пассажиров.

Местные жители просили пустить маленькие автобусы либо продолжить маршрут № 46, чтобы водители делали крюк в их поселках. Это проверено на практике: помимо 90-х автобусов, в Старой Вишневке работают частные маршрутки. Они забирают до 10 человек, но благодаря своим размерам и маневренности ездят чаще.

«Администрация и комитет эти варианты даже не рассматривали. Им вообще не интересно наше мнение», — посетовал наш собеседник.

После скандала с детьми в снегу, когда жители поселков просили построить школу, городские власти предложили 2 раза в месяц встречаться с активистами и обсуждать ход дел. По словам Вагизова, сейчас администрация срывает встречи. Местные жители с прошлой недели не могут добиться ответа, когда они смогут обсудить ситуацию с рейсами.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин провел трансляцию в соцсетях. Градоначальника засыпали вопросами об инфраструктуре Привольного, Старой и Новой Вишневки. Одна из жительниц поинтересовалась, не отменят ли маршрут № 94.

«Нужен пассажиропоток. 6 человек автобус, который рассчитан на перевозку 100 пассажиров, конечно, возить не может. Тем не менее мы будем делать соответствующее расписание и в диалоге с транспортными предприятиями будем на контроле это держать», — сказал Метшин.

Подпишитесь