Posted 21 января 2019, 08:48
Published 21 января 2019, 08:48
Modified 20 августа, 15:18
Updated 20 августа, 15:18
Доля положительно решенных заявок составила 76% при установленном кабмином РТ показателе в 50%. По Казани это самый высокий результат за все время работы сервиса. Чаще всего горожане жаловались на благоустройство города. По итогам обращений отремонтировали дорогу в ЖК «Лесной городок», дорогу на Магистральной, установили освещение по улице Зилантовская, 20.
Больше всего заявок поступило по проблемам в Вахитовском и Приволжском районах — 5,4 тысячи. Далее по порядку идут Совесткий (4,8 тысячи), Авиастроительный и Ново-Савиновский (4,1 тысячи), Кировский и Московский (3,5 тысяч). Лидерами решенных проблем стали Авиастроительный и Ново-Савиновский районы с показателем в 80%.
В то же время на 6 тысяч снизилось количество поступивших в исполком обращений посредством электронного документооборота. В комитете связывают популярность «Народного контроля» с тем, что система позволяет привлечь внимание к небольшим проблемам как в сфере ЖКХ, так и в сфере создания удобной городской среды. Как правило, заявки горожан не требуют длительного времени решения и больших финансовых затрат. Вопросы, поступающие напрямую в исполком, касаются более масштабных изменений — строительства новых дорог и развязок, сетей освещения, предложений по транспортной схеме.
Кроме того, исполком мониторит обращения горожан в СМИ, за год обработано более 500 таких заявок, доля решенных — 86%. Сообщения в основном связаны с порывами на сетях водоснабжений. Такого не было в прошлые годы, пояснила Тощева. Также казанцы жалуются в СМИ на затопленные подвалы, запах канализации, уборку тротуаров, переполненные мусорные контейнеры, движение автобуса №71. Благодаря многочисленным обращениям по последней проблеме перевозчик закупил дополнительные автобусы.
Тощева отметила, что пока «висят» вопросы, связанные с пандусами для маломобильных групп граждан и доступной средой в целом.
«У нас длительное время находятся заявки, связанные с доступной средой. Дело в том, что те дороги, которые мы отремонтировали ранее, к ним не было требований доступной среды, и они у нас остались без пониженных поребриков», — заявила Тощева.
Она пояснила, что новые дороги делают с учетом требований доступной среды, это удобно и для мам с колясками, и для пожилых граждан с сумками на колесиках, и для инвалидов.