Posted 25 июля 2017, 13:17

Published 25 июля 2017, 13:17

Modified 11 сентября 2022, 08:38

Updated 11 сентября 2022, 08:38

КАИ увеличил план по расходам на музей внутри Ту-144 более чем в три раза

25 июля 2017, 13:17
В Казани презентовали проекты – победители конкурса по созданию концепции интерактивного музея техники внутри Ту-144. Самолет установили между вторым и восьмым корпусом КНИТУ-КАИ.

Всего в финале рассматривали 4 проекта, которые разработали петербургская компания «Викинг», казанские «Полимедиа», творческое объединение «Самрух» и производственное объединение «Зарница». Последние две и стали основными фаворитами на реализацию проекта технического музея внутри самолета Ту-144.

По словам ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова, в течение двух недель команды смогут доработать свои концепции, и в результате останется один победитель, или проекты объединят.

Гильмутдинов отметил, что стоимость реализации проектов не повлияла на решение жюри, так как всего КНИТУ-КАИ планирует привлечь для музея около 100 миллионов рублей (стоимость проекта ПО «Зарница» оценивается в 40 миллионов рублей, а ТО «Самрух» - около 20 миллионов рублей).

«Где-то в течение 4-5 лет мы планируем привлечь порядка 100 миллионов рублей. Это будет точно пул источников денег. Мы обращаемся к различным фондам. 31 декабря мы этот музей откроем, но это будет ядро музея, мы его будем достраивать. Нас удивил потенциал проекта. Музеев самолётов в мире очень много, музеев внутри самолётов десятки, а музеев внутри сверхзвукового самолёта нет нигде. Это будет интерактивный музей. Внутри будут активные модели, которые будут демонстрировать аэродинамические качества. Будет вход и выход со стороны хвоста и носа», — сказал Гильмутдинов.

Деньги на создание музея Ту-144 будут привлечены из дохода управления целевым капиталом, который будет пополняться от различных благотворительных фондов. Благотворительный фонд В.Потанина вручил эндаумент-фонду КНИТУ-КАИ поощрительный взнос 5 миллионов рублей по программе "Стратегия создания и развития фондов целевого капитала". Полученная сумма будет на пополнение целевого капитала университета, а доход от управления целевым капиталом будет направляться и на создание музея техники в самолёте Ту-144.

Весной Гильмутдинов говорил, что на создание музея планируется потратить порядка 30 миллионов. Источником финансирования должно было выступить федеральное министерство образования. Договоренность была с прежним министром. Судя по всему, с Ольгой Васильевой договориться не удалось.

Проект ПО «Зарница» представляет собой музей внутри самого самолета, также компания планирует сделать пристрой к самолету, в котором тоже будет размещена интерактивная зона. Пока первая группа посетителей будет находится в пристрое, вторая уже будет направлена в сам самолет.

Все экспонаты проектировщики «Зарницы» предлагают воплотить в современно-абстрактной форме, которая будет напоминать крылья самолета. В первом зале музея самолета будет расположен демонстративный комплекс «Этапы создания Ту-144». Посетители смогут увидеть, как масштабная модель самолета будет собрана в готовый Ту-144. Далее «Зарница» предлагает интерактивный комплекс «Аэродинамическая труба», в котором посетители смогут поучаствовать в «продувке» самолета, которая наглядно покажет на какую деталь самолета прижимная сила действует сильнее.

После нескольких интерактивных экспонатов «Зарница» предложила расположить в самолете «ретро зал», в котором будет полностью воссоздан бизнес-класс советского сверхзвукового самолета. Посетители смогут поучаствовать в специальном квесте, при помощи технологии дополненной реальности.

Кроме того, те посетители, которые успешно пройдут этот квест, смогут самостоятельно осуществить взлет и посадку самолета в кабине пилота, которая будет полностью воссоздана при помощи всё той же технологии дополненной реальности.

Второй финалист – ТО «Самрух» представил проект, также основанный на интерактивности экспонатов музея. Но в отличие от «Зарницы», они акцентировались на более научных экспозициях. Так, они предлагают разделить самолет на несколько залов. В каждом из них на пассажирских местах будут находиться реальные макеты российских ученых, без вкладов которых авиация бы не существовала.

Сначала, согласно проекту «Самруха», посетители смогут пройти через зал химии, где будет расположена интерактивная таблица Менделеева. Соединяя те, или иные элементы, гости смогут увидеть различные химические реакции.

Также посетителям музея-самолета предлагается посетить зал физики и радиоэлектроники. В финальной части музея «Самрух» предлагает разместить экспозицию самолетов Туполева – от самого раннего до последних моделей.

Музей КНИТУ-КАИ планируют открыть до 31 декабря 2017 года. Однако, по словам Гильмутдинова, посетители смогут увидеть лишь его часть. В дальнейшем в течение нескольких лет при достаточном финансировании музей будет достраиваться и дополняться.

В ночь с 14 на 15 апреля самолет Ту-144, более 30 лет простоявший на территории 6 здания КАИ, привезли на площадку на территории кампуса вуза на улице Четаева. Операция началась в полночь и завершилась около 7 часов. За это время кортеж с 50-метровым тягачем, на который погрузили самолет, преодолел около 7 километров. ГИБДД его не сопровождала.

Подпишитесь