Posted 18 августа 2017,, 14:15

Published 18 августа 2017,, 14:15

Modified 11 сентября 2022,, 08:34

Updated 11 сентября 2022,, 08:34

УФАС велело "Газпром трансгаз Казань" провести перерасчет жильцам за 3 года

18 августа 2017, 14:15
УФАС по РТ уличила «Газпром трансгаз Казань» в неисполнении договоров на обслуживание газового оборудования в квартирах и домах. Это, по мнению ведомства, нарушает закон о конкуренции.Об этом сообщает пресс-служба. Компании надлежит провести перерасчет начисленных за последние 3 года к оплате сумм около 20 заявителей.

По данным Антимонопольной службы, жалобы на ООО «Газпром трансгаз Казань» поступают с января 2017 года. Претензии заявителей были связаны с тем, что компания выставляет счета на оплату техобслуживания внутриквартирного газового оборудования, но по факту не проводит его.

При выполнении работ по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования составляется форменный акт выполненных работ в двух экземплярах. Типовая форма акта, предоставленная «Газпром трансгаз Казань», не позволяет установить, оказывали эти услуги или нет. Некоторые жильцы утверждают, что акты на подписание никогда им не предоставляли.

В 2015-2017 годах тарифы на данные работы формировались на основании рекомендаций, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам. При этом рекомендации учитывают не фактически оказанный объем услуг, а подлежащий оказанию.

«Газпром трансгаз Казань», пользуясь доминирующим положением на рынке обслуживания внутриквартирного газового оборудования, взимает с собственников жилых помещений плату за услугу, оказание которой фактически не осуществляется либо осуществляется не в полном объеме. Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены многочисленные нарушения правил, закрепленных в Постановлении Правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», а также условий договора на техобслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования. Доказательствами служат факты отсутствия акта выполненных работ (оказанных услуг); выставления счета на оплату до оказания услуги; неоднократного выставления счета в течение календарного года; фактического не оказания услуги при наличии соответствующего счета", - сказано в тексте сообщения УФАС.

УФАС выявил в представленных «Газпром трансгаз Казань» документах разницу между количеством квартир, оборудование которых подлежало обслуживанию, и фактически обслуженными квартирами, которую в компании объяснили тем, что работников не пустили жильцы или дома никого не оказалось. В актах, которые составляются в случае невозможности осуществить обслуживание оборудования, есть лишь подписи самих сотрудников «Газпром трансгаз Казань».

По итогам анализа норм времени, выделяемого на обслуживание конкретного вида газового оборудования установлено, что на выполнение плановых работ по одному объекту на одного сотрудника Набережные Челны приходилось в 2015 году – 0,46 часов, в 2016 году – 0,45 часов, что составляет 62% и 61% от времени, необходимого на обслуживание минимального перечня оборудования. Это и другие обстоятельства, по мнению УФАС, свидетельствует о фактическом отсутствии проведения необходимых работ в полном объеме.

"