Posted 23 ноября 2018, 06:22
Published 23 ноября 2018, 06:22
Modified 20 августа, 15:01
Updated 20 августа, 15:01
Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин.
«Он попросил, чтобы мы с Китайской Народной Республикой, у которой сегодня высокоскоростных магистралей половина всех существующих в мире, поработали и уточнили у них экономическую эффективность», — рассказал федеральный министр транспорта Евгений Дитрих, выступая в Совете Федерации.
По его словам, 7 ноября он был в Китае, где вместе с заместителем профильного комитета изучал этот вопрос.
Министр отметил, что ВСМ не конкурирует с дорогами, поездами и электричками, а конкурирует с авиацией. Поэтому в случае прорабатывания данного направления планы по развитию авиации придется скорректировать.
Как сказал Дитрих, для того, чтобы делать высокоскоростные магистрали, нужно строить поезда на своей территории и, соответственно, заказывать минимум 50-100 таких поездов. А это большое количество высокоскоростных магистралей, большая программа, большие капиталовложения.
«Поэтому мы, скорее всего, в этом ключе будем докладывать эти подходы, и будем просить президента нас поддержать. Если такая поддержка будет получена, мы будем в этот проект двигаться дальше», — подчеркнул министр.
Ранее в СМИ появилась информация, что Путин выразил сомнения в целесообразности строительства первой части высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода. Президент РФ поручил еще раз обсудить проект ВСМ, так как есть сомнения, «нужны ли вообще ВСМ за такие деньги».
В ноябре глава минтранса РТ Ленар Сафин заявил, что проектирование участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Нижнего Новгорода до Казани завершится в этом году. Министр заявил, что строительство нужно начинать от столицы Татарстана.
ОАО «РЖД» разработало концепт первого отечественного высокоскоростного поезда, который в перспективе будет курсировать по ВСМ Москва – Казань. Электропоезд с распределительной тягой будет состоять из шести моторных и такого же количества немоторных вагонов.