Posted 9 июня 2017, 12:06
Published 9 июня 2017, 12:06
Modified 11 сентября 2022, 08:36
Updated 11 сентября 2022, 08:36
Комитет Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству не поддержал законопроект депутата Артема Прокофьева об отмене на территории России действия системы «Платон». Сегодня проект вернули на доработку, сообщил Inkazan Прокофьев. «Я привел все свои аргументы, — говорит депутат, — но, к сожалению, на сегодняшний момент ситуация вот такая».
Прокофьев предлагал Госсовету выйти с инициативой об отмене «Платона» в Государственную думу. В апреле он направил спикеру Госсовета Фариду Мухаметшину сам проект и пакет документов, где указывалось, что существование «Платона» экономически не обосновано. В документах говорилось, что запуск системы в ноябре 2015 года, как декларировалось, должен был улучшить состояние дорог. Однако за полтора года, что существует «Платон», этого не произошло — наоборот, стали заметны отрицательные последствия для транспортной системы, писал депутат.
«Сегодня существование системы “Платон” тяжелым бременем ложится на транспортную отрасль России и создает препоны для нормального развития экономики», — сказано было в пояснительной записке к проекту.
В записке отмечалось: оператором «Платона» без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», дочерняя структура госкорпорации «Ростех». Государство обязалось платить оператору 10,61 миллиарда рублей в год и индексировать эту сумму с учетом инфляции.
Владельцы большегрузов массой более 12 тонн, которые должны вносить платежи в «Платон», взамен получили льготы по транспортному налогу. Из-за этого образовалось 8,7 миллиарда рублей выпадающего дохода в год. За один год работы «Платон» принес федеральному дорожному фонду 16,7 миллиарда рублей. Таким образом, резюмировал Прокофьев, затраты на содержание системы не оправдывают вложения.
Из всех собранных средств 63% ушло как плата концессионеру, а оставшиеся деньги не могут принципиально улучшить состояние дорог, говорит Прокофьев. Объем дорожных фондов составляет порядка 1 триллиона рублей, а собрано 16,7 миллиарда, объясняет он. Даже при полном тарифе, который планируется вводить постепенно, доходы от «Платона» оцениваются лишь в 50 миллиардов рублей, указывает депутат.
Позиция членов комитета понятна — в нынешней ситуации они не видят перспектив на федеральном уровне и поэтому не готовы выходить с такой инициативой, говорит Прокофьев.