Posted 16 мая 2017, 11:14

Published 16 мая 2017, 11:14

Modified 11 сентября 2022, 18:04

Updated 11 сентября 2022, 18:04

Телемедицина в Татарстане: интернет-консультации и решение проблемы кадров

16 мая 2017, 11:14
Несмотря на то, что Госдума РФ не приняла законопроект о телемедицине и не установила порядок проведения дистанционных консультаций, эта практика применяется в Татарстане. Предполагается, что она позволит не только отслеживать состояние пациентов на расстоянии, но и частично решить вопрос нехватки кадров.

Телемедицина - это способ дистанционного оказания медицинской помощи. Она предполагает возможность проведения консилиума врачей-специалистов, профессиональные консультации медперсонала и пациентов через интернет. Ее введение подразумевает не только отслеживание состояния пациента, но и возможность выдачи электронных справок и рецептов. Как сообщает РБК, правительство РФ одобрило проект соответствующего закона 11 мая текущего года, теперь его рассмотрением займется Госдума РФ.

После окончательного принятия законопроекта минздрав РФ должен будет сформировать правила проведения интернет-консультаций, дистанционных врачебных консилиумов, включая вопросы технической организации. Кроме того, федеральным чиновникам предстоит определить, в каких ситуациях возможна связь с врачом посредством телемедицины, а когда необходим личный прием или вызов скорой помощи.

Предполагается, что изначально этот проект будет внедрен в ряде пилотных регионов. Тем не менее, как заявил Юрий Богодухов, замдиректора АО "Микард-Лана" - крупнейшего производителя телемедицинского оборудования, - проект уже работает в Воронежской, Курганской, Ульяновской областях, Красноярском и Алтайском крае, Якутии. Запуск проекта в Татарстане был запланирован на первый квартал текущего года.

По словам главного внештатного кардиолога РТ Альберта Галявича, телемедицина в республике применяется уже давно. "Мы проводим телемедицинские лекции для врачей, как на федеральном уровне – общаясь со специалистами других регионов, и уже давно проводим для наших районов трансляции из министерства здравоохранения, где врачи непосредственно задают вопросы. У нас это внедрено", - сообщил он.

С другой стороны, телемедицина в республике используется для оказания консультативной помощи. Так, пациент с результатами анализов на руках через интернет общается с врачом, который оценивает состояние больного, и задает вопросы. Это позволяет дистанционно установить предварительный диагноз.

"Она касается, в первую очередь, тяжелых случаев. Мы надеемся, что с принятием закона о телемедицине это будет распространено и на амбулаторную помощь, и вообще на все здравоохранение", - сказал Галявич. Он добавил, что, тем не менее, телемедицина направлена на контроль ситуации после назначения и начала лечения.

В то же время Богодухов считает, что внедрение таких технологий позволит решить еще одну проблему - нехватку профессиональных кадров в медицинской сфере. "При нехватке профессиональных кадров - а они стоят дорого - мы с помощью телемедицины начинаем задействовать для решения задач младший медицинский персонал, а это гораздо дешевле. Это первая статья экономии. Эту позицию осознали уже многие региональные руководители здравоохранения", — сказал он.

Согласно данным минсвязи РТ, с начала текущего года через систему "Народный контроль" поступило более 350 жалоб на поликлиники и больницы республики. Чаще всего жалуются на отсутствие талонов, что означает невозможность попасть на прием, и нехватку персонала.

Кроме того, депутат Казанской городской Думы по Прибрежному избирательному округу Сергей Черепанов обратился к мэру Казани Ильсуру Метшину с жалобами от избирателей по поводу очередей к узким специалистам в поликлиниках. "Встречаясь с нашими избирателями, проводя наши отчеты, жители постоянно задают один и тот же вопрос: "В поликлиниках невозможно попасть к узкому специалисту". Даже в детских поликлиниках очередь составляет 1,5-2 месяца", — сказал Черепанов.

Подпишитесь