Posted 6 сентября 2021, 10:58
Published 6 сентября 2021, 10:58
Modified 18 сентября 2022, 12:15
Updated 18 сентября 2022, 12:15
В рамках презентации представитель предприятия заявил, что данная модель транспорта расширит линейку «Электробусов», которые курсируют по Москве и недавно были запущены в Казани в тестовом режиме. В то время как автомобили на электричестве могут перемещаться по городским маршрутам, транспорт на водороде может совершать междугородние перевозки, то есть преодолевать более дальние расстояния.
Ирек Гумеров, замгендиректора ПАО «Камаз», рассказал, что перед предприятием строит вопрос, в каком направлении развиваться. По его словам, работа ведется так, чтобы при любом сценарии развития отрасли «Камаз» был готов к нововведениям. К 2025 году компания намерена «достойно» присутствовать среди производителей транспорта на водородном топливе.
На вопрос о том, сколько будет стоить проезд в «Водоробусе», Гумеров отвечать не стал. Он заметил, что цены на топливо прогнозируются к снижению к 2025 году, потому что сейчас они очень высоки. «Видится, что за этим порогом это может быть очень экономически целесообразно по изделию и в том числе по водороду», — объяснил он.
На вопрос журналиста о том, каков будет радиус поражения при взрыве «Водоробуса», представитель «Камаза» ответил, что водород — более безопасное топливо, чем, например, бензин. В ходе прямой трансляции с презентации он объяснил это тем, что «водород очень легкий».
По его словам, «легкая негерметичность» резервуаров с водородом на открытом пространстве ник чему не приведет. «Это требует грамотных решений, потому что водород легко воспламеняется», — ответил Гумеров, добавив, что в помещениях нужно быть аккуратными при эксплуатации «Водоробусов».