Posted 15 января 2019, 12:08
Published 15 января 2019, 12:08
Modified 20 августа, 15:16
Updated 20 августа, 15:16
Перевозчики Казани неоднократно заявляли о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. В последний раз она росла в 2015 году – с 20 до 25 рублей. Однако уже тогда руководители транспортных предприятий заявляли, что цена должна быть выше. С тех пор они ежегодно предлагали увеличить тарифы.
При этом перевозчики ссылались на рост цен на топливо, необходимость обновления транспортного парка и инфляцию. В прошлом году транспортники предлагали увеличить тариф два раза. В январе 2018-го глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что «такая необходимость назрела».
К росту цен за проезд готовились в процессе создания новой транспортной схемы Казани. Тогда городские власти провели опрос, согласно которому 33% жителей поддерживают это решение. В апреле прошлого года Абдулхаков заявил, что рост тарифов на 1-2 рубля «уже не спасет» и подчеркнул, что решение этого вопроса будет известно к концу лета 2018 года.
Однако на время чемпионата мира по футболу об этом забыли. В октябре этого года перевозчики в очередной раз попросили увеличить тариф до 33 рублей. Тогда в Госкомитете РТ по тарифам заявили, что рассматривают заявления перевозчиков. Тогда еще глава ведомства Марат Зарипов заявлял, что комитет «проверит каждую копейку и не допустит перекладывания расходов на население».
29 декабря 2018 года Госкомитет согласился, что цены нужно пересмотреть. Но в ведомстве «исключили из предложения заявителей 2,3 млрд рублей необоснованных затрат» и установил максимальный тариф в размере 27 рублей. Соответствующая информация размещена на сайте ведомства.
В комитете по тарифам отметили, что «у исполкома и перевозчиков есть полномочия установить меньшую стоимость за проезд», но превысить эту сумму они не могут. Постановление о росте тарифа должно пройти экспертизу в минюсте и в прокуратуре РТ, на что может уйти до 15 рабочих дней. Оно вступит в силу через 10 дней после опубликования.
С учетом новогодних праздников, минюст и прокуратура РТ должны были приступить к рассмотрению постановления госкомитета РТ по тарифам 9 января. Если учесть максимальные сроки, то постановление вступит в силу только 2 февраля.
12 января сотрудник пункта пополнения транспортных карт сообщил корреспонденту Inkazan, что проезд в общественном транспорте вырастет до 27 рублей с 1 либо с 15 февраля. Также женщина предложила пополнить карту по новым лимитированным тарифам, стоимость которых варьируется от 1300 рублей до 2500 рублей.
«Транспортная карта» работает по принципу «электронного кошелька». Пассажир вносит на нее определенную сумму, которая расходуется при оплате. При этом предоставляется скидка: проезд стоит не 25, а 23 рубля.
Кроме того, транспортная карта может служить своеобразным «проездным» – например, раньше можно было приобрести 50 поездок на любой вид транспорта за 750 рублей. По словам пресс-службы госкомитета по тарифам, цены на «проездной» устанавливают городские власти вместе с заказчиком перевозок и перевозчиками.
Позднее на сайте ОАО «Транспортная карта» появилась информация о том, что тариф в 23 рубля (это скидка для пользователей электронного проездного билета) для физических лиц будет действовать до 31 января.
«Пока по указанию комитета по транспорту мы установили такую таблицу. До конца января действует старый тариф - 23 рубля. Прокомментировать, будет ли с 1 февраля другой тариф, я пока не могу. Это лучше уточнить в комитете по транспорту», – рассказал Inkazan генеральный директор ОАО «Транспортная карта» Денис Эйдлин.
Средства, начисленные на транспортные карты в январе, сохранятся по старым тарифам. Однако впоследствии расценки изменятся. Если раньше «полный безлимит» передвижения на наземном транспорте и 50 поездок на метро стоил чуть больше 2000 рублей, то теперь цена вырастет до 2500 рублей. Такое решение было принято на совещании перевозчиков 10 января.
Несмотря на то, что населению официально не объявили об общем повышении тарифов, операторы «Транспортной карты» с 11 января принимают оплату по новым расценкам. В пресс-службе мэрии прокомментировать такое положение дел не смогли. Хотя, согласно официальному ответу, пока постановление Госкомитета РТ по тарифам не вступит в силу, цены на проезд не изменятся.
Inkazan связался с Абдулхаковым, который также не стал комментировать ситуацию, переадресовав вопрос в пресс-службу мэрии.
По данным на февраль прошлого года, в Казани действует 59 автобусных, 6 трамвайных, 11 троллейбусных маршрутов и 1 линия метро. В городе 15 перевозчиков: 3 муниципальных унитарных предприятия, 5 индивидуальных предпринимателей, 7 обществ с ограниченной ответственностью. При этом на МУПы приходится 77% объема всех перевозок.