Posted 16 июля 2019, 15:06
Published 16 июля 2019, 15:06
Modified 17 сентября 2022, 16:13
Updated 17 сентября 2022, 16:13
По его словам, реконструкция обойдется за те же деньги, что и строительство новой дороги, или даже дороже. Но в пока не построенную дорогу будут инвестировать в отличие от обновления старой трассы.
«Мы как министерство транспорта для себя на этот вопрос давно ответили. У нас есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги. Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем», — сказал Алафинов.
При этом новый автобан будет минимум 20 лет обслуживаться за счет поступлений платно. В то же время М-7 придется не просто оставить на бюджете, но даже перевести дорогу с третьей, второй категории в первую. То есть бюджетные затраты на нее вырастут.
Если будет выбран вариант реконструкции, то не появится новая инфраструктура на территории наиболее плотного заселения. На этом участке сконцентрированы Самарская, Тольяттинская, Ульяновская, Нижегородская и Казанская агломерации.
Правительство должно выбрать между реконструкцией М-7 и строительством нового платного автобана до конца июля. 12 июля министр экономического развития России Максим Орешкин выехал из Москвы в Тольятти, чтобы проанализировать и затем подготовить позицию для принятия кабмином решения по трассам.