Posted 21 мая 2018, 13:40
Published 21 мая 2018, 13:40
Modified 20 августа, 15:05
Updated 20 августа, 15:05
Как оказалось, департамент питания при объявлении закупки не указывал в техзадании общее количество, объем и начальную (максимальную) цену контракта. То есть в ТЗ была информация о стоимости единицы товара, но не полной цены контракта. Эти нарушения наблюдались с июля 2017 по 2018 год в документации более чем 60 закупок.
По мнению антимонопольщиков, департамент питания регулярно проводил торги на закупку одного и того же товара, определяя победителей таким образом, что в одних торгах контракт заключался по более высокой цене, чем предлагал другой участник, а другой договор подписывал с проигравшим в первых торгах и по более низкой стоимости. При этом заявка проигравшего по итогам первой закупки не отклонялась. Таким образом, одни и те же компании становились победителями торгов попеременно.
Так, департамент произвел закупку гречки при цене 30 рублей за кг.
"В техническом задании прописано, что объём поставок составляет 150 000 кг гречки, следовательно, цена контракта – 4,5 млн рублей. На участие в закупке заявились 4 компании. Победителем признана та, что предложила цену в 21,85 рубля. Одновременно с этой закупкой департамент провёл ещё одну, тоже на гречневую крупу объёмом 150 000 килограмм. Участники, за исключением одного, были те же, а вот победа досталась поставщику с ценой 25,8 рубля в то время как участник первой закупки, вновь подавший заявку, предложил ту же цену в 21,85 рубля. И его заявка не была отклонена", - пишет УФАС.
Сумма ущерба от подобных действий составила более 1 миллиона рублей. Антимонопольное ведомство возбудило дело по ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур.