Posted 22 мая 2019, 12:41

Published 22 мая 2019, 12:41

Modified 30 марта, 07:49

Updated 30 марта, 07:49

Айдентика Казани: дизайн за еду и надежда на горожан

22 мая 2019, 12:41
В Казани прошла презентация официальной айдентики города. На мероприятие пригласили представителей туристического сообщества и производителей сувениров. Новый бренд призван поднять узнаваемость столицы РТ, а его продвижением, по мнению чиновников, должна заняться общественность.

Дизайн разработан практически за еду: визуализация была создана еще в 2014 году студентами Британской высшей школы дизайна, которая находится в Москве в рамках выпускной квалификационной работы. По словам директора комитета по развитию туризма Казани Дарьи Санниковой, научный руководитель студентов вышел на городские власти и предложил сотрудничество.

«Они приезжали к нам в город в 2014 году, мы их полностью размещали, оплачивали питание, проживание, организовывали встречи с фокус-группами необходимыми, перелет оплачивали. Коррективы вносили. У нас было очень много встреч, этапы согласования, для каждого направления туризма есть своя визуализация», – сказала Санникова. Затем ее преобразовали в товарный знак.

Что касается авторских прав, то сейчас этот вопрос находится на этапе согласования. По словам Санниковой, городские власти в «тесной связи и в дружбе» с авторами. Сейчас не стоит задача коммерциализации бренда. Главная цель – популяризировать его. А уже в дальнейшем возможны отчисления.

В июне должна пройти презентация брендбука во время которой будут также озвучены рекомендации о том, как именно его использовать, на какие поверхности его наносить и как правильно использовать товарный знак.

Одна из производителей сувенирной продукции спросила у Санниковой о том, как будет происходить взаимодействие между предпринимателями и городом, вспомнив при этом проект Visit Tatarstan.

Туристический проект Visit Tatarstan презентовали весной 2016 года. Разработка программы обошлась республике в 2,2 млн рублей. Её воплощением в жизнь занималась британская компания INSTID. Сейчас проект включает в себя около 30 наименований – магниты на холодильник, блокноты, зонты, платки, свитшоты, футболки, дождевики.

В том же году российский дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал эту идею. На своём сайте Лебедев создал обсуждение, поместив в раздел «Бизнес-линч» изображение буквы «Т» с логотипа Visit Tatarstan в раскрытых воротах с подписью «Ставни, в которых остается щель, куда можно пролезть? ****** реклама».

По задумке создателей, элементы фирменного стиля должны были использовать аккредитованные татарстанской властью музеи, рестораны, гостиницы, транспортные и сувенирные компании, тем самым создавая узнаваемый имидж республики. Фактически айдентика не стала столь известной и узнаваемой, как это планировалось при ее создании.

Этот проект продвигают на всевозможных площадках. В 2017 году глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов пригласил канцлера Германии Ангелу Меркель посетить республику, записав видео, на фоне айдентики Visit Tatarstan. Тогда же на продвижение проекта в Москве потратили 8 млн рублей. Пик его популярности пришелся именно на 2018-й.

Тогда более 100 тысяч человек со всего мира посетили портал Visit Tatarstan, переведенный на 8 языков. Это объясняется чемпионатом мира по футболу, который прошел тогда же и спровоцировал увеличение турпотока в Россию.

Как оказалось, в случае с айдентикой Казани, производители должны будут сами изготавливать продукцию, продвигать ее и продавать. Город только дает им разрешение бесплатно использовать товарный знак. На вопрос корреспондента Inkazan Санникова заявила, что бюджет на продвижение бренда не предусмотрен.

«Поэтому это наша общая работа, мы рассчитываем очень именно на горожан, на представителей туристической индустрии, сувенирной индустрии. Это такая совместная работа», – добавила директор комитета по развитию туризма Казани.

Бесплатное использование бренда точно будет до 2021 года, а в дальнейшем если и будут браться деньги, то это будет «весьма символическая сумма», заявила Санникова.

Сама директор комитета пришла на мероприятие в дизайнерском костюме с айдентикой Казани, разработаном дизайнером Катей Борисовой, который пока существует в единичном экземпляре, но в дальнейшем такую одежду могут также использовать для продвижения бренда.

Кульминацией мероприятия стала презентация торта «Казань», на создание которого у гильдии поваров РТ ушло продолжительное время. Рецепт неоднократно менялся, пока кондитеры не сошлись во мнении.

В торте есть слои чак-чака, корта. В составе также есть орехи, сухофрукты, миндальный крем. Кулинарный изыск весит 1,8 кг, его срок годности 72 часа, а стоимость составляет порядка тысячи рублей. В планах – сделать вариации поменьше, в том числе пирожные.

Один из представителей туристического сообщества уточнил - может ли он производить торт по этому рецепту. Но как оказалось, первое время производством кондитерского изделия будет заниматься только одна фирма, в дальнейшем ситуация может изменится.

В продаже торт должен появиться через 40 дней – сейчас он должен получить всю необходимую сертификацию, в том числе и сертификат халяль.

А Вам нравится айдентика Казани?
Проголосовало: 3 чел.
Подпишитесь