Posted 22 июня 2017, 10:27
Published 22 июня 2017, 10:27
Modified 17 сентября 2022, 14:35
Updated 17 сентября 2022, 14:35
Слушания по проекту строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга, проходящей через столицу Татарстана прошли 14 июня. Тогда участники общественных слушаний, на которых собралось более 300 человек, пытались вернуться к обсуждению линии прокладки маршрута. Однако этот вопрос оказался решенным.
"Разные варианты прохождения трассы уже обсуждались в 2013 году. Нынешний вариант я рассматриваю как компромиссный, потому что никакая хозяйственная деятельность не может идти без ущерба", - заявил представитель института экологии и природопользования КФУ Виктор Белоногов. Жителям пообещали не сносить дома, позаботиться об экологии и высадить новые деревья.
Глава техдепартамента компании "Скоростные магистрали" Юрий Котлов заявил, что запуск ВСМ приведет к созданию более 300 тысяч новых рабочих мест в связанных с железной дорогой сферах деятельности, а также приведет к сокращению времени, необходимого на проезд между столицами, с 14 до 3,5 часов. Однако, как ранее сообщали казанские СМИ, это не произвело на жителей впечатления.
Присутствующие на слушаниях экологи и активисты заявляли, что власти не дали им право выбора места прокладки магистрали. По сообщениям СМИ, тем, кто высказывался против строительства, отклчали микрофоны, что спровоцировало рост недовольства присутствующих.
Вскоре после завершения слушаний Фомин был переведен на должность советника мэра города Ильсура Метшина. Он будет курировать разработку генерального плана Казани. Согласно опубликованнному постановлению, подписанному чиновником, "участниками общественных слушаний было высказано мнение о допустимости строительства проектируемого объекта".
Протяженность участка ВСМ от Москвы до Казани составит 770 км. На территории Татарстана проложат более 47,8 километров железнодорожного полотна, из них через Казань пройдет более 18,5 километров. Семь километров пути будут проходить по территории лесопарка Лебяжье, шесть из них будут проложены по эстакаде, возвышающейся над землей на высоте 10 метров.
В конце февраля вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что сейчас стоимость реализации проекта оценивается в 1 триллион 260 миллиардов рублей. По словам Мишарина, большую часть от стоимости ВСМ могут предоставить китайские партнеры. Также проектом заинтересовались инвесторы из Европы, зарубежные банки и инвестфонды. Проектирование отрезка ВСМ, соединяющего Москву и Казань планируется завершить в 2017 году.