Posted 23 декабря 2017, 10:15
Published 23 декабря 2017, 10:15
Modified 17 сентября 2022, 14:49
Updated 17 сентября 2022, 14:49
«Никаких особых споров не было: все наглядно. Еженедельно мы проводим видеоконференции по текущему состоянию филиалов. Оценка производится по нескольким критериям. Лидеры – те, кто находится в "зеленой зоне". Те, кто в "желтой", – подтягиваются, в "красной" – получают предупреждение», – пояснил глава АО Андрей Кузьмин.
Коллегия состоялась сегодня. Неизвестно, рассылали ли на нее приглашения для не входящих в холдинг СМИ хотя бы выборочно, или заседание прошло в закрытом от не своих формате.
Согласно информации, в этом году из "Татмедиа" уволили нескольких руководителей филиалов. Каких именно, не сообщает. Еще 15, опять же неназванных, перевели на срочные контракты на 3-6 месяцев, чтобы исправили недочеты.
Кузьмин сообщил, что в 2017 году укрупнили редакции в Чистополе, Арске, Заинске, Лениногорске. Это позволит повысить эффективность работы, уверен он.
На этой коллегии Кузьмин вспомнил о задаче поставленной перед ним в сентябре прошлого года главой РТ Рустамом Миннихановым: больше работать с соцсетями и интернетом, в целом. Сегодня "Татмедиа" сообщает, что за 11 месяцев года страницы региональных СМИ посетили более 45 млн уникальных посетителей. Еще 919 тыс. являются подписчиками изданий в соцсетях. Рост к уровню прошлого года составил 9 и 70% соответственно.
«В 2017 году мы сделали сайт для городских и районных газет. Это современная, хорошая версия, которая позволяет его адаптировать под каждый филиал», – заявил глава АО «Татмедиа». Пока это 14 изданий, но к концу 2018 года на нее перейдут все.
Однако тут же пресс-служба "Татмедиа" пишет, что "масштабная работа в интернет-пространстве не снижает актуальности печатной периодики". «Сохранение подписки является приоритетной задачей любой редакции – это персональная ответственность каждого руководителя», – сказал Кузьмин.
"К настоящему времени в Татарстане оформлена подписка почти на 203 тыс. экземпляров журналов и газет. Активно проводятся акции: «Подари подписку», «Подпиши родителей», «Подпиши близких». Недавно они состоялись в Государственном Совете РТ, Кабинете Министров РТ и ДРКБ", - сообщается на сайте "Татмедиа".
Административный ресурс остается в действии. В июне 2016-го руководитель аппарата главы РТ Асгат Сафаров попросил глав муниципальных районов республики о помощи в проведении подписной кампании на татарстанские печатные издания, отметив, что кампания из года в год проходит "все хуже и хуже".
В ноябре прошлого года стало известно, что издания правительственного медиахолдинга плохо продаются в розницу, но растут в подписке - к концу 2016-го планы по подписным тиражам стали перевыполняться, в том числе - за счет бюджетников. Многие из них жаловались на принуждение к подписке: как правило, выписывать периодику просят родителей школьников, заявляла казанская общественница Екатерина Матвеева, организатор "горячей линии" по поборам в школах.
В первой половине 2017 года подписной тираж изданий, входящих в структуру холдинга, упал на 6,8% по сравнению с тем же прошлогодним периодом, однако выросла посещаемость принадлежащих "Татмедиа" электронных СМИ. Одной из причин снижения показателей являлся рост подписных тарифов, связанный с ростом себестоимости производства, снижении льгот на доставку печатной продукции и перехожу читателей в интернет.
На поддержку СМИ в Татарстане ежегодно выделяется более 1 миллиарда рублей, в 2017 году - 1,7 миллиард. Распоряжается этой суммой АО "Татмедиа". Напомним, глава РТ Рустам Минниханов в послании к Госсовету РТ неоднократно акцентировал внимание на том, что государственный холдинг должен работать в соцсетях и заниматься поиском новых каналов коммуникаций.