Posted 27 июня 2019,, 13:23
Published 27 июня 2019,, 13:23
Modified 17 сентября 2022,, 16:10
Updated 17 сентября 2022,, 16:10
Авиаперевозками пассажиров и багажа из Татарстана и в республику осуществляют 11 компаний. На них приходится 7 поставщиков авиационных горюче-смазочных материалов. Самая высокая цена на них оказалась у «Татнефтьавиасервиса». Это единственное предприятие, которое по прямым договорам с авиакомпаниями реализует ГСМ, оказывает услуги по заправке самолетов и охране авиатоплива в казанском аэропорту.
При этом от цен на топливо, которые устанавливают поставщики, зависит тариф на покупку билетов для пассажиров. Авиаперевозчики могут не включать топливный сбор в стоимость перевозки, а брать его отдельно при продаже билетов.
Цены на обслуживание у «Татнефтьавиасервиса» были предельно высокими. «При этом доля компании, учитывая то, что она единственная, кто продаёт топливо и заправляет суда в аэропорту Казани, составляет 100%», — отметили антимонопольщики. Поступая так, организация создает себе экономические и конкурентные преимущества, что может привести или уже привело к тому, что были задеты интересы других компаний.
В отношении «Татнефтьавиасервиса» возбудили дело по ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно «Спарк-Интерфакс», совладельцами «Татнефтьавиасервиса» являются ПАО «Татнефть» с долей 0,0274% и ООО «Матрикс» с долей 99,97%.