Казань заняла последнее место в топ-10 рейтинга качества системы транспорта

Казань заняла последнее место в топ-10 рейтинга качества системы транспорта

30 ноября 2017, 16:14
Общество
Анна Тарлап
Photo: sntat.ru
Портал Domofond.ru в 2016 году провел исследование качества транспортной системы городов России по оценке местных жителей. Казань заняла 10 место, и в 2017 году особо не изменилась, но в октябре этого года мэр Казани Ильсур Метшин назвал транспортную систему города "одной из самых лучших в стране".

В исследовании участвовали более 310 тысяч жителей страны, которым предложили оценить качество транспортной системы их населенного пункта. Россияне в среднем оценивали ситуацию в своем городе на 5,6 баллов из 10. При этом высшие оценки ставили городам с населением менее 1 миллиона человек. Эксперты утверждают, что на это не влияло их местоположение. В итоговый рейтинг вошли 100 крупных городов страны.

Городами с худшей транспортной системе по оценке жителей (заняли места с 96 по 100) стали Саратов, Шахты, Волгоград, Омск и Балашиха. Первые 5 строк рейтинга вошли Тюмень, Грозный, Ангарск, Арамавир и Мурманск. За ними следуют Чебоксары, Санкт-Петербург, Москва и Нальчик. Замыкает первую десятку Казань. В Казани ситуацию оценивали более 3,6 тысяч человек. Средний балл города - 6,3 из 10.

В начале этого тысячелетия город пережил реформу общественного транспорта, а Санкт-Петербургский институт транспортного развития и инфраструктуры разработал для города новую маршрутную сеть. В октябре 2017 года Метшин назвал транспортную систему города "одной из самых лучших в стране". Но горожане зачастую не могут согласиться с мэром.

Некоторые машины автобусного парка обладают видимыми дефектами, выходят на линию грязными, а казанцам порой приходится сталкиваться с хамством экипажа: в ноябре произошла драка между водителем и безбилетным пассажиром. Тем не менее в апреле этого года прокатившийся на троллейбусе Метшин, высоко оценил обслуживание пассажиров, но возмутился трико с тремя полосками - одеждой кондуктора.

Градоначальник знает, что горожане недовольны функционированием общественного транспорта, которые пишут об этом в интернет-приемную мэра. Несколько тысяч жителей нового района "Салават Купере", находящегоя на окраине города, фактически оказались в транспортной блокаде: мимо их домов курсирует один всегда переполненный маршрут.

Московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта сейчас формирует новую транспортную систему Казани за 26 миллионов рублей. Сотрудники института предупредили, что введение новой системы может привести к существенному повышению стоимости проезда, однако мэрия города обещала этого не допустить.

Однако сам градоначальник далек от проблем общественного транспорта: он перемещается по городу на внедорожнике "Гелендваген" белого цвета. Стоимость авто этого года выпуска составляет без малого 7 миллионов рублей. Ранее ведущий радио "Эхо Москвы" Сергей Асланян заявил, что такие авто являются культовыми у криминалитета.

Мэра города избирают депутаты Казанской городской думы, многие из которых - представители крупного бизнеса, поддерживающие Метшина. Ему не выгодно участвовать в прямых выборах, поскольку неизвестно, смог бы действующий градоначальник заручиться поддержкой населения, которое постоянно сталкивается со множеством нерешенных проблем.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter