Posted 13 июня 2019,, 07:14
Published 13 июня 2019,, 07:14
Modified 17 сентября 2022,, 16:08
Updated 17 сентября 2022,, 16:08
Клиенты Сбербанка и МКБ пожаловались изданию на то, что кредитные организации потребовали у них отчета о потраченных деньгах, ранее снятых со счета, и информацию о появлении средств у граждан.
Так, один из жалующихся хранил деньги в МСП банке, но перевел их в МКБ. Через некоторое время после открытия счета банк потребовал отчета о происхождении средств. При этом клиент должен был предоставить выписки из предыдущей кредитной организации. Также МКБ запросил у клиента письменный отчет о том, на что в дальнейшем будут использоваться деньги.
Другой клиент перевел свои деньги в Сбербанк и снял их. Через неделю кредитная организация заблокировала его счет и также потребовала от клиента отчета о том, откуда у него деньги и куда он их потратил. Клиент предоставил документы, однако банк заявил, что решение будет принято в течение трех недель.
В Сбербанке изданию пояснили, что кредитная организация действует в рамках «антиотмывочного» закона и при выявлении необычных операций банк требует от клиента объяснить их.
Росфинмониторинг подтвердил изданию, что банк имеет право проверять клиентов, если у организации возникли сомнения в легальности операций, это относится как к физическим, так и юридическим лицам. Также кредитные организации могут заинтересоваться операциями, если возникнет подозрение на вмешательство мошенников.