Posted 23 марта 2017, 07:21

Published 23 марта 2017, 07:21

Modified 12 сентября 2022, 06:28

Updated 12 сентября 2022, 06:28

Татарстанец провел пикет у офиса аудиторов "Татфондбанка" - Ernst & Young

23 марта 2017, 07:21
Житель Татарстана, глава регионального отделения «Трудовой партии России» Иван Климов провел одиночный пикет у офиса фирмы Ernst & Young в Москве. Он состоялся 22 марта. Климов потребовал прокомментировать заявление премьер-министра Ильдара Халикова, который напомнил, что компания была аудитором "Татфондбанка".

Климов рассказал, что он потребовал от Ernst & Young ответить на запросы СМИ, которые поступили из Татарстана. По его словам, сегодня утром должна была состояться его встреча с представителями службы безопасности компании.

О том, что в связи с крахом ТФБ есть вопросы к Ernst & Young, заявил на сессии Госсовета Татарстана 21 марта премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Он отчитался о работе правительства региона в прошлом году, после чего депутаты задавали ему вопросы, в том числе о его работе во главе совета директоров "Татфондбанка".

«Возникают вопросы, почему Центральный Банк поздно принял решение и, возможно, не проинформировал нас; почему крупные международные аудиторы “Эрнст и Янг” ежегодно утверждали отчет; почему крупнейшие мировые рейтинговые агентства ежегодно давали достаточно высокий рейтинг “Татфондбанка”, - сказал Халиков.

Ernst & Young впервые упоминается в годовом отчете ТФБ за 2013 год. Ранее, 2009 года (а именно с тех пор на сайте раскрытия корпоративной информации сохранили отчеты, сайт самого банка после отзыва лицензии недоступен) аудит проводила одна компания - ООО "Банковский аудит". В прошлом году Ernst & Young получила за свои услуги 9,7 млн рублей. Для сравнения - второй аудитор "Банковский аудит" получил вознаграждение в 1,4 миллиона.

Переговоры о сотрудничестве с Ernst & Young начал в 2010 году Рустам Минниханов, став главой Татарстана. В конце того года открылся офис компании в Казани. Однако уже в 2011 году Минниханов раскритиковал компанию за бездеятельность в РТ. По словам Минниханова, за несколько лет представители Ernst & Young провели десятки встреч на уровне президента, премьер-министра, министерств и ведомств республики. Однако компания "не продемонстрировала каких-либо иных существенных результатов работы" и не привела в Татарстан ни одного серьезного инвестора. Кроме того, у Ernst & Young нет конкретных планов дальнейшей деятельности в республике, сказал Минниханов 12 декабря 2011 года.

В 2015 году компании «Гермес» и «Флагман» подали в суд на «Эрнст энд Янг Внешаудит» и тогда еще «БТА-Казань» о взыскании реального ущерба и упущенной выгоды. Компании сослались на то, что «Эрнст энд Янг Внешаудит» охарактеризовал финансовую отчетность «БТА-Казани» как «во всех существенных аспектах достоверно отражающая финансовое положение» банка, «его финансовые результаты и движение средств за год», однако впоследствии «БТА-Казань» был признан санируемым. Впоследствии «Гермес» и «Флагман» отказались от иска к аудитору.

В июле 2014 года Агентство по страхованию вкладов после введения временной администрации установило, что «БТА-Казань» исказил финансовую отчетность, а его менеджмент вывел активы. Искажение произошло за счет того, что активы банка в действительности были структурированы за счет неликвидных требований к компаниям, находившимся уже в предбанкротном состоянии, а погашение обязательств и формирование фондов велось за счет вновь привлекаемых денег. По данным АСВ, «БТА-Казань» отказался от точной оценки целей привлечения средств и уровня кредитных рисков, контроля за целевым использованием средств и наличием ликвиднности. Низкий уровень просроченной задолженности образовался благодаря реструктуризации и пролонгации проблемных кредитов, для которых не образовывались резервы в неободимом объеме в соответствии с «Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».

Подпишитесь