Posted 24 августа 2017, 08:42
Published 24 августа 2017, 08:42
Modified 20 августа, 14:51
Updated 20 августа, 14:51
Согласно паспорту объекта, начало работ - III квартал 2017 году, завершатся они во II квартале 2018-го. Застройщиком обозначено ООО "Касторама Рус", генподрядчк - казанская строительная компания ООО "СоюзАгроСнаб".
В начале 2000-ых (в 2004-2005 годах) появлялась информация о том, что сеть намерена зайти в Казань. Однако этого не произошло. В 2015 году на форуме в Сочи Минниханов предложил топ-менеджеру компании Мишелю Шезу открыть гипермаркет в Казани. Глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина получила задание найти участок.
2 марта 2017 года исполком Казани опубликовал проект планировки и межевания территории микрорайона №5 жилого района «Седьмое небо». В нем сообщалось о строительстве ТЦ Castorama, площадью 11,5 тысяч кв.метров.
Спустя несколько дней, 6 марта, издание "Реальное время" сообщало, что компания ищет подрядчика. Тогда же со ссылкой на Минуллину была опубликована информация об инвестициях в проект в 1,5 млрд рублей и сроке открытия магазина - в 2019 году.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын сообщил Inkazan, что Castorama работает на рынке DIY (Do It Yourselft - сделай сам). Сети DIY, как правило, отметил он, не работают с премиум-сегментом, они рассчитаны на массового покупателя. Рынок "сделай сам" относительно легко переживает макроэкономическую обстановку, продолжая расти на 9-10% в год.
По оптимистическим прогнозам, объем рынка DIY в России может в этом году приблизиться к 2 триллионам рублей. Будучи одновременно крупным и быстрорастущим, он является одним из самых привлекательных в мире в этой индустрии. Крупные сети продолжают расширяться.
Сейчас объем рынка в РФ, по словам Делицына, составляет 1,5 трлн рублей. Castorama с 21 гипермаркетом в России входит в число крупнейших игроков. Возглавляет их топ Leroy Merlin (67 гипермаркетов), затем идут OBI (24 гипермаркета) и K-Rauta (14 гипермаркетов).
Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова рассказала Inkazan, что доля Castorama в 2016 году на рынке стройматериалов и товаров для дома оценивалась примерно в 2,5%. На Leroy Merlin было около 10%, на OBI - около 3% рынка. Российские аналоги, отметила эксперт, пока не создают серьезной конкуренции глобальным сетям товаров для дома.
В Татарстане, говорит Мильчакова, структура рынка товаров для дома и ремонта мало отличается отобщероссийской - на нем действуют те же самые игроки, которые оперируют примерно в одном и том же среднеценовом сегменте. Конкуренция достаточно высока, что сдерживает существенное повышение цен, несмотря на то, что большую часть ассортимента составляют импортные товары.
"Возможность потеснить Leroy Merlin у Castorama не слишком велика, так как эта сеть с момента прихода в Россию сразу же стала завоевывать не только Москву, но и регионы. А вот OBI потеснить более реально, она сравнима по объемам продаж и числу гипермаркетов в России", - сказала Мильчакова.