Posted 5 октября 2017, 10:13
Published 5 октября 2017, 10:13
Modified 17 сентября 2022, 14:43
Updated 17 сентября 2022, 14:43
"В настоящее время комитетом (по стандарту халяль) подана заявка на прохождение аккредитации в GAC GCC. Заявка находится на рассмотрении и включена в программу на 2017 год", - сказал председатель комитета по стандарту халяль Духовного управления мусульман Татарстана Марат Низамов.
В течение 3 лет комитет собирается разработать единые стандарты халяль, а также подготовить законодательную базу для маркировке продукции во избежании фальсификации. Сообщается, что с начала года до августа было выявлено 15 случаев незаконного использования знака соответствия комитета по стандарту халяль предприятиями общественного питания и торговли.
"Перед нами стоят задачи решения статистического учета, научных и маркетинговых исследований. Сейчас в комитете прорабатывается вопросы налаживания учета произведенной продукции халяль и оказанных услуг. Часть крупных холдингов и предприятий начали предоставлять сведения по объемам продукции халяль", - пояснил он.
В России, по данным ДУМ РТ, насчитывается около 10 центров сертификации и около 800 производителей халяль продукции. В Татарстане зарегистрировано более 50 компаний, которые получили сертификат в ДУМ республики для выпуска халяльной продукции. За первые восемь месяцев 2017 года они выпустили продукцию более чем на 3 млрд рублей. Рынок халяль в Татарстане растет на 10-15% в год и уже достиг 100 млрд.
Татарстан уже не первый год рассматривает перспективы по выходу на мировой рынок халяль-продукции. Однако министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов на KazanSummit-2017 сказал, что пока наметились только первые ласточки в выходе за рубеж.
"Честно говоря, продвигать продукцию халяль очень сложно. Твоя продукция должна соответствовать международным стандартам. Твои сертификаты должны соответствовать", — сказал тогда Ахметов.
По его словам, на экспорт за рубеж удалось выйти только четырем татарстанским предприятиям — УК «Просто молоко» (она на данный момент отказалась от аренды молкомбинатов и продала бренд холдингу "Агросила"), «Челны-Бройлер», агрофирме «Залесный», казанскому хлебобулочному комбинату. Ахметов отметил, что сейчас их объемы экспортной реализации небольшие.
По мнению главы татарстанского минсельхоза, выходить на мировой рынок — тяжелая задача. «Во-первых, стандарт должен соответствовать мировой сертификации. Его получить не так просто. А плюс к тому, что ты постоянно должен следить за качеством продукции, технологически твоя цепочка должна идеально соответствовать», — сказал он.