Posted 5 октября 2017, 10:13

Published 5 октября 2017, 10:13

Modified 17 сентября 2022, 14:43

Updated 17 сентября 2022, 14:43

Халяль-продукцию РТ хотят аккредитовать для рынков стран Персидского залива

5 октября 2017, 10:13
Татарстане намерен до конца года планирует аккредитовать продукцию халяль в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива (GAC GCC), которая необходима для выхода на рынки этих стран. Об этом сообщает ТАСС.

"В настоящее время комитетом (по стандарту халяль) подана заявка на прохождение аккредитации в GAC GCC. Заявка находится на рассмотрении и включена в программу на 2017 год", - сказал председатель комитета по стандарту халяль Духовного управления мусульман Татарстана Марат Низамов.

В течение 3 лет комитет собирается разработать единые стандарты халяль, а также подготовить законодательную базу для маркировке продукции во избежании фальсификации. Сообщается, что с начала года до августа было выявлено 15 случаев незаконного использования знака соответствия комитета по стандарту халяль предприятиями общественного питания и торговли.

"Перед нами стоят задачи решения статистического учета, научных и маркетинговых исследований. Сейчас в комитете прорабатывается вопросы налаживания учета произведенной продукции халяль и оказанных услуг. Часть крупных холдингов и предприятий начали предоставлять сведения по объемам продукции халяль", - пояснил он.

В России, по данным ДУМ РТ, насчитывается около 10 центров сертификации и около 800 производителей халяль продукции. В Татарстане зарегистрировано более 50 компаний, которые получили сертификат в ДУМ республики для выпуска халяльной продукции. За первые восемь месяцев 2017 года они выпустили продукцию более чем на 3 млрд рублей. Рынок халяль в Татарстане растет на 10-15% в год и уже достиг 100 млрд.

Татарстан уже не первый год рассматривает перспективы по выходу на мировой рынок халяль-продукции. Однако министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов на KazanSummit-2017 сказал, что пока наметились только первые ласточки в выходе за рубеж.

"Честно говоря, продвигать продукцию халяль очень сложно. Твоя продукция должна соответствовать международным стандартам. Твои сертификаты должны соответствовать", — сказал тогда Ахметов.

По его словам, на экспорт за рубеж удалось выйти только четырем татарстанским предприятиям — УК «Просто молоко» (она на данный момент отказалась от аренды молкомбинатов и продала бренд холдингу "Агросила"), «Челны-Бройлер», агрофирме «Залесный», казанскому хлебобулочному комбинату. Ахметов отметил, что сейчас их объемы экспортной реализации небольшие.

По мнению главы татарстанского минсельхоза, выходить на мировой рынок — тяжелая задача. «Во-первых, стандарт должен соответствовать мировой сертификации. Его получить не так просто. А плюс к тому, что ты постоянно должен следить за качеством продукции, технологически твоя цепочка должна идеально соответствовать», — сказал он.

Подпишитесь