Posted 28 апреля 2018, 07:39
Published 28 апреля 2018, 07:39
Modified 20 августа, 14:49
Updated 20 августа, 14:49
Представитель минтранса отметил, что продление ВСМ до станции Тихонова является целесообразным, так как эта станция является точкой притяжения Камской агломерации, куда входят Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, Менделеевск и где расположены международный аэропорт Бегишево, ОЭЗ «Алабуга» и ИнноКам, пишет РИА «Новости».
Благодаря продлению ВСМ увеличится количество высококвалифицированных специалистов в ИнноКам, ОЭЗ «Алабуга» и ТОСЭР Набережные Челны. Также Усманов предложил начать строительство ВСМ с участка Казань-Нижний Новгород, так как «между Москвой и Нижним Новгородом уже курсирует «Сапсан».
В начале апреля стало известно, что на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань Правительство РФ дополнительно выделило РЖД 90 миллионов рублей.
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится. В июне 2016 года стало известно, что бюджет России не будет участвовать в реализации проекта. В феврале стоимость проекта оценили в 1,3 млрд рублей.
Консорциум "Немецкая инициатива" предложил "РЖД" профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро, а в ноябре стало известно, что Китай может частично оплатить строительство ВСМ. После этого ориентировочная стоимость проекта увеличилась до 1,5 млрд рублей. В этой связи возникают сомнения, что и в 2025 году магистраль будет запущена. Именно эта дата озвучивалась как конечная для запуска проекта. В марте проектом заинтересовалась Испания.