О продлении ветки заговорили несколько лет назад. Стоимость проекта оценивалась в 6-7 млрд рублей, что сопоставимо со строительством одной станции метро. Осенью 2016 года глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что город просил деньги у федерального центра, однако экономическая ситуация "изменилась".
"Если бы в экономике продолжался подъем за счет роста стоимости нефти, то мы бы эту развязку все-таки построили", - сказал Абдулхаков. Тогда реализацию проекта отложили. Спустя год к вопросу вернулся мэр Казани Ильсур Метшин, заявив, что власти намерены продлить трамвайную линию, заканчивающуюся у жилого комплекса.
"Наши дальнейшие планы – закольцевать "Солнечный город" с Борисково, чтобы трамвай №5 ходил вкруговую. Для этого нужны серьезные вложения, расселение дачных участков, строительство развязки на конечной остановке в Борисково", - сказал он. Метшин рассчитывал провести работы по продолжению и закольцеванию линии летом 2018 года.
В конце прошлого года главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заявила, что проект слишком дорогой, а его реализация может затянуться на десятилетия. Даже в действующем на тот момент генплане города он не был предусмотрен. Однако новый генплан, принятый в текущем году, предусматривает закольцевание маршрута №5.