Posted 16 октября 2018,, 08:50

Published 16 октября 2018,, 08:50

Modified 17 сентября 2022,, 15:30

Updated 17 сентября 2022,, 15:30

Минтранс РФ обновил техзадание для железнодорожной магистрали «Евразия»

16 октября 2018, 08:50
В министерстве транспорта РФ обновили техническое задание для исполнителей технико-экономической обоснованности (ТЭО) проекта железнодорожной магистрали «Евразия». Об этом сообщает «Коммерсант».

Теперь исполнители ТЭО должны провести инженерные изыскания, разработать технические решения, определить параметры проекта (в том числе состава участников, маршрута, объема капитальных затрат), построить коммерческую, операционную и финансовую модели проекта и так далее.

Сейчас пилотным участком проекта считается часть пути «Москва-Казань» Железнодорожный — Гороховец. Всего до 2025 года предполагается построить два участка – это высокоскоростную магистраль «Москва-Казань» и «Екатеринбург-Челябинск». На участок Железнодорожный-Гороховец требуется 200 млрд частных инвестиций. Общий бюджет проекта – 621, 8 млрд рублей.

Идея железнодорожных путей от Москвы до Казани, а в перспективе и до Пекина появилась еще в 2009 году. Планировали проложить ВСМ «Москва-Казань» до 2018 года. В 2013 в правительстве признали, что в сроки уложиться не удастся. Позже сообщали о начале строительства магистрали в 2018 году.

В 2014 году меморандум о сотрудничестве с целью постройки участка «Москва-Казань» в рамках проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Казань». В июне 2015 года президент ОАО «РЖД» заявил, что проектировка проекта ВСМ «Москва-Казань» займёт два года, постройка – пять лет. В 2017 было объявлено о завершении проектирования ВСМ.

В этом году минэкономики подготовило проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры России. Помимо прочих проектов, ВСМ «Москва-Казань» включён в документ.

Протяженность ВСМ «Москва-Казань» – около 770 км. Скорость составов, движущихся по магистрали может достигать 400 км/ч. Каждые 50-70 километров предполагаются остановки, а среднее время движения от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Для сравнения, сейчас путь преодолевается около 14 часов. Строительство обойдется в 1,6 триллиона рублей.

При этом ВСМ не смогут продолжить до Владимира, если из бюджета не выделят средства на участок до Казани. Для этого требуется грант на 700 миллиардов рублей. Без этих вливаний чистая приведенная стоимость составит минус 641,9 млрд руб. При выдаче гранта стоимость выходит в плюс — 145,6 млрд рублей.

"