«За 2024 год уже прорабатываем вопрос (скоростного) движения на Урал. Когда ВСМ дойдет до Казани, его нужно будет очень активно доводить до Уральской агломерации», - приводит его слова ТАСС. На данный момент не решено, до какого города будет идти продолжение ВСМ.
При этом Алафинов заявил, что от Казани «строить будет уже легче», так как будет опыт строительства проектов ВСМ «Москва - Нижний Новгород – Казань» и автотрассы «Москва – Казань». «Следующая шестилетка будет как раз хорошим сроком для того, чтобы высокоскоростное движение дошло до Урала», - добавил замминистра.
О строительстве ВСМ от столицы до Казани, а в перспективе – до Пекина, заговорили в 2009 году. Тогда ее планировали проложить до 2018 года. Однако еще в 2013 году федеральные власти признали, что уложиться в указанный срок не получится. Позже стало известно, что строительство ВСМ начнется в 2018 году, однако о точных датах не сообщалось.
В августе этого года минэкономики подготовило проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры России. Документ предполагает в том числе строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, а поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Через каждые 50-70 километров будут организованы остановки, а среднее время пути от Москвы до Казани будет составлять примерно 3,5 часа. Сейчас путь на поезде продлится около 14 часов. Строительство ВСМ от Москвы до Казани обойдется в 1,6 триллиона рублей.
ВСМ до Владимира не смогут продолжить, если из бюджета не выделят средства на участок до Казани. СМИ писали, что требуется капитальный грант на 700 миллиардов рублей. Без этих средств чистая приведенная стоимость составит минус 641,9 млрд руб. При выдаче гранта стоимость выходит в плюс — 145,6 млрд рублей.