К этому времени самолет выкатят из цеха и передадут на летно-испытательную станцию. После этого бомбардировщик пройдет комплекс наземных испытаний, после чего отправится в первый полет. Предполагается, что первые летные испытания пройдет во второй половине 2019 года.
Решение о постройке самолета было принято в 2015 году. Ту-160М был передан из цеха окончательной сборки на лётно-испытательную станцию завода в ноябре 2017 года. «Ту-160М» – самый большой самолёт с крылом изменяемой стреловидности, одна из наиболее мощных в мире боевых машин.
В январе 2018 года во время визита в Казань президент РФ Владимир Путин предложил создать пассажирский сверхзвуковой самолет на базе ракетоносца Ту-160. Тогда замгендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов заявил, что сделать из Ту-160 пассажирский самолет — «очень дорогое удовольствие».
Стоимость одного самолета может составить до 150 млн евро. СМИ сообщали, что гражданская версия бомбардировщика может стать «штучным бизнес-джетом» для арабских шейхов, миллионеров из Австралии и «далеко не бедных жителей Греции». В минпромторге РФ заявили, что первый в современной истории России сверхзвуковой гражданский самолет могут спроектировать к 2025 году.
Первый летный демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета на базе Ту-160 («Белый лебедь»), собираемого на Казанском авиазаводе, создадут за два-три года. Об этом осенью 2018 года сообщил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало. Также при создании сверхзвукового пассажирского самолета будут использоваться технологии Ту-144.