Posted 25 февраля 2019, 18:07
Published 25 февраля 2019, 18:07
Modified 20 августа, 15:11
Updated 20 августа, 15:11
Как пишет издание «Нефть и капитал», внутренний рынок топлива стал менее рентабельным после снижения экспортной пошлины на нефть и увеличения налога на добычу полезных ископаемых. В результате для нефтеперерабатывающих заводов нефть стала дороже, из-за чего должны были увеличиться цены на бензин и дизельное топливо.
Правительство решило внедрить механизм обратных акцизов на нефть и компенсировать нефтяным компаниям поставку топлива на внутренний рынок. Однако компенсация происходит только через месяц после отгрузки заводами топлива, а после истечения соглашения с правительством компании не смогут оперативно принять решение о поставке топлива на внутренний рынок или экспорте.
По этой причине с апреля нефтяные компании будут угрожать резко увеличить экспортные пошлины, а правительство может установить «заградительную» экспортную пошлину до 90% от пошлины на нефть. По этой причине НТС предложил перейти к расчету компенсирующего механизма за поставку на внутренний рынок на ежедневной основе.
Также есть предложение отдельно высчитывать компенсацию для дизтоплива и бензина, или изменить формулу расчета. По мнению экспертов союза, данные меры будут способствовать стимулировать компании снижать цены.
Правительство России договорилось с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо до 31 марта 2019 года. После этого цены будут формироваться «исходя из индексации на основе среднегодовой инфляции».