Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса при минтрансе РТ в феврале заказало проектно-изыскательные работы по первому этапу проекта «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани». Речь идет об участке станция Юдино–станция Дербышки.
Начальная цена составила 53,5 млн рублей. На торги, помимо «Гипронииавиапром», заявилось АО «Мосгипротранс». Компания входит в российско-китайский консорциум, который проектировал ВСМ «Москва-Казань».
«Казанский Гипронииавиапром» был готов выполнить контракт за 52,9 млн рублей, в то время как «Мосгипротранс» — за 53,5 млн рублей (начальную цену). В результате татарстанская компания была выбрана подрядчиком проекта.
Предполагается, что разработка документов закончится летом этого года, строительство начнется в 2020-м.
В начале этого года вокруг инженера «Казанского Гипронииавиапрома» и сотрудника КГАСУ Василия Симакова разразился скандал: его сестра выложила видео с заявлением, что Симаков берет взятки. В вузе провели заседание комиссии, в «Гипронииавиапроме» ситуацию назвали «бредом». Однако предприятие уже «светилось» в коррупционном скандале.
Сам завод выполняет оборонные заказы, проектируя и осуществляя авторский контроль за проектами. В 2015 году компания реконструировала объект в Ростовской области. Несмотря на секретность предприятия, плохое качество работы казанской компании стало предметом судебного разбирательства.
В исковом заявлении было указано: внеплановая проверка обнаружила, что при проведении работ АО нарушило требования нормативных документов в области строительства. В результате суд принял решение оштрафовать АО «Казанский Гипронииавиапром» на 50 тысяч рублей.