Posted 15 мая 2019, 13:26

Published 15 мая 2019, 13:26

Modified 20 августа, 15:15

Updated 20 августа, 15:15

Балтусова прокомментировала сохранение дороги на месте обмеления Волги

15 мая 2019, 13:26
Помощник главы РТ Олеся Балтусова на своей странице в Facebook прокомментировала возможность сохранения дороги, которая открылась после обмеления Волги. Она заявила, что булыжники могут перенести на другое место и сообщила, что казанцы уже увозят их на дачи.

После обмеления на Волге открылась часть древней мостовой, которая некогда соединяла полуостров Локомотив (до района Мокрой слободы) и старый речной порт в Адмиралтейской слободе. Она существовала до 1950-х годов, пока тракт не затопило при наполнении Куйбышевского водохранилища.

По словам Балтусовой, от дороги «мало что осталось». Однако сохранившиеся фрагменты «действительно интересные». Сегодня комитет охраны объектов культурного наследия РТ сообщил, что его специалисты побывали на месте, где обнаружились остатки тракта. Сейчас его исследуют археологи, дорога и обнаруженные объекты могут получить статус охраняемого памятника.

Помощник главы РТ заявила, что директор института археологии Академии наук РТ Айрат Ситдиков прокомментировал этот вопрос. По его словам, сохранение дороги — это вопрос методики. Однако в Казани такого еще не делали. Балтусова написала, что действительно «есть процедура выявления объекта подводного археологического наследия».

«Предмет охраны у дороги очень четкий и понятный. Это не трассировка, а объект культурного наследия в виде инженерного решения дорожного полотна и культурный слой. Вопрос нахождения под водой не снимает с него ценности. Лучше поставить на охрану. Объект интересный», — привела она слова Ситдикова.

«Фарида Забирова, зампредседателя общества охраны памятников считает, что ставить на охрану объект это — вопрос целесообразности. Ведь вода здесь стоит всегда, река движется и мощение разрушается, что же мы можем считать здесь предметом охраны?», — написала помощник главы РТ.

В посте Балтусова предположила, что объект как трассу можно зафиксировать в документах по историческому поселению, так как на старых картах она хорошо читается.

«В целом, мнения специалистов сходятся к следующей мысли: не лучше ли было бы опередить тех, кто сейчас подгоняет к старой дороге машины и собирает камни себе на дачу, и перевезти мощение во дворик дома Михляева, например?», — написала Балтусова. Она добавила, что «машин действительно полно. Все очень хозяйственные у нас».

Однако помощник главы РТ отметила, что и это решение является спорным, так как дом Михляева был построен в 17-18 веке, а мощение датируется 19 веком. «Было бы ещё эффективнее, если бы заработал научно-методический совет. Но пока его нет, уже почти год приходится обсуждать коллегиально и с учётом мнений общественности», — заявила она.

Подпишитесь