Речь идет о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и шасси, а также о системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Ассоциация предлагает проверить и защиту пассажирского салона при внешнем пожаре, и систему управления полетом, разработанную производителем самолета.
По мнению представителей ассоциации, катастрофа, произошедшая 5 мая, когда самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке, «нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому». Тогда погиб 41 человек.
Объединенная авиастроительная корпорация считает это письмо давлением на расследование катастрофы. Специалисты в этой области утверждают, что за время эксплуатации судна «Аэрофлотом» было зафиксировано восемь отказов систем во время полета. В минтрансе заявили, что обращение от АЭВТ в их адрес не поступало.
Sukhoi Superjet 100 — первый самолет, который разработали в России после распада СССР. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году. На проект самолета потратили около 44 млрд рублей. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых — «Аэрофлот».