По его словам, он не считает этот проект рентабельным. Для примера он привел железнодорожное движение в Европе, где самая длинная дистанция составляет 800 км – это дорога от Гамбурга до Мюнхена. «Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию? Ответ на поверхности: конкурировать с авиацией уже невозможно на таких расстояниях», - сказал Иванов.
От Москвы до Казани, заметил Иванов, более тысячи километров, поэтому поезд будет идти пять часов. «Самолет будет дешевле и быстрее», - добавил спецпредставитель президента РФ. Он добавил, что идея строительства ВСМ до Нижнего Новгорода «имеет право на жизнь», так как этот город ближе до столицы России. При этом если «Сапсан» удовлетворяет пассажиропоток, то Иванов не видит смысла «делать новую колею».
Строительство магистрали от Москвы до Казани неоднократно переносилось, а в ноябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил проверить эффективность прокладки ВСМ. Впоследствии в приоритете стала магистраль от Москвы до Петербурга.
Позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что окончательное решение по магистрали еще не принималось. Минтранс РФ заявил, что намерен назвать стоимость ВСМ «Москва-Петербург» к августу этого года. Решение по магистрали до Казани должны принять до конца 2019 года.