В иске АСВ указало, что ПСО «Казань» поручилось за девять кредитов казанского ООО «Инвестиционные активы» на общую сумму 1,35 млрд рублей, а также по трем кредитам на сумму 393 млн рублей за ООО «Грит Плюс». Компании не вернули деньги в установленный срок, теперь внести средства в конкурсную массу обанкротившегося банка требуют с поручителя.
В то же время представители ПСО утверждали, что Зиганшин не подписывал документы, и настояли на проведении экспертизы почерка. На заседании, которое состоялось шестого июня, представитель АСВ Елена Седова заявила, что ПСО делает подобные заявления при рассмотрении каждого аналогичного иска.
«Он (ответчик — Inkazan) везде ведет одну и ту же стратегию поведения и его, собственно, не устраивают экспертные заключения, которые в рамках уголовного дела по другим договорам проведены», — сказала Серова, уточнив, что речь идет о заключениях, подтвердивших подлинность подписи Зиганшина.
Согласно определению суда, опубликованному в картотеке арбитражных дел, суд встал на сторону ответчика и постановил провести экспертизу почерка Зиганшина на договоре поручительства от 2015 года, а также подлинность печати ПСО на документе. В рамках произведения экспертизы производство по делу приостановлено до 19 августа.
«Татфондбанк» — не первая структура, которая требует от ПСО «Казань» возврата средств. Миллиардные иски были связаны со строительством стадионов к чемпионату мира по футболу в Самаре и Саранске. В ноябре 2018-го Арбитражный суд РТ принял от Федеральной налоговой службы (ФНС) иск о банкротстве ПСО. Заявленная сумма долга — 1,96 млрд рублей.
Тогда было достигнуто мировое соглашение, в рамках которого за ПСО поручился сам Зиганшин, его родственные и связанные с ним структуры. Это могло стать причиной расторжения контракта с «Роскосмосом» на строительство второй очереди космодрома «Восточный» на сумма 38,7 млрд рублей, о чем стало известно в январе этого года
В мае стало известно, что договоренности с госкорпорацией остаются в силе — силы ПСО были переброшены на Дальний Восток.