Posted 28 июня 2019, 14:07
Published 28 июня 2019, 14:07
Modified 20 августа, 15:07
Updated 20 августа, 15:07
По ее словам, сейчас и в школе, и на улицах можно увидеть результаты процессов в обществе последних 15-20 лет. Это проявляется иногда в равнодушии к общественным делам у молодежи, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлением экстремизма и даже оскорбительного поведения, в том числе и в школах, добавила Нугуманова.
«С появлением и развитием компьютерных технологий, особенно благодаря динамичной киберэволюции педагогическая наука обогатилась новым проявлением в подростковой среде — цифровая беспризорность. Это то направление, которое дает нам время подумать над новыми методиками, новыми формами работы с детьми. Потому что цифровая беспризорность приобретает порой безобразные, агрессивные, вызывающие формы, порождающие кибербуллинг (травля в интернете — Inkazan), скулшутинг, колумбайн (оба термина обозначают стрельбу в школе — Inkazan), синдром Вертера (волна подражающих самоубийств — Inkazan) и как снежный ком всем известные «Киты», «Разбуди меня в 2.00», «Никомуненужненькая» (группы смерти — Inkazan). Все это создает долгосрочную угрозу нашему обществу, безопасности и целостности России», — полагает Нугуманова.
По мнению ректора, общество испытывает «дефицит духовных скреп — милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки, помощи». «Это то, что делало нас во все времена сильнее», — пояснила спикер.
Она добавила, что педагоги должны знать об этих явлениях, уметь работать в данной среде, так на них лежит воспитательная функция.