О перечислениях в федеральный бюджет Мухаметшин порассуждал на переговорах с верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств Ламберто Заньером.
«Если говорить о договоре (о разграничении полномочий объектов между органами госвласти РФ и РТ — Inkazan), то он сыграл исключительно важную роль. В те годы действовал принцип бюджетирования 50/50. 50% налогов, заработанных на территории Татарстана, оставалось в Татарстане, 50% перечислялось в федеральный центр», — привел данные Мухаметшин.
По его словам, благодаря такому принципу в республике удалось решить ряд крупных социальных задач, в том числе заняться аварийным жильем, сохранить производства «в те непростые годы». Кроме того, у товаропроизводителей повышалась заинтересованность расширять налоговую базу.
Однако сегодня доля перечисляемых средств увеличилась.
«Сегодня несколько иные подходы в федеральном центре. Мы с пониманием к этому относимся, учитывая внешнюю обстановку, учитывая санкции по отношению к России, вызовы новые, которые есть в мире, я думаю, в том числе для европейских стран. Это требует достаточно серьезных затрат на решение проблем безопасности нашей страны. И мы понимаем, мы готовы и отчисляем значительно больше, чем 50%. Порядка 70% налогов (идет — Inkazan) в федеральный центр», — добавил Мухаметшин.
По итогам 2018 года Татарстан увеличил объем перечислений в федеральный бюджет с 70% годом ранее до 75% или до 800 млрд рублей. В первом полугодии РТ направила 74% доходов, которые были мобилизованы с территории республики.
В апреле 2019 года председатель комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин заявил, что вопрос перечислений налоговых и неналоговых доходов должен подниматься властями республики, чтобы в Татарстане оставалась хотя бы половина суммы. Еще раньше, в 2016-м, глава РТ Рустам Минниханов резко высказался по поводу решения минфина РФ собирать с регионов дополнительный процент от налога на прибыль. По его словам, при такой схеме распределения налоговых доходов в 2017 году «весь заработок уйдет на покрытие того, что у нас изъяли».