В документе говорится, что уточнить проект необходимо по протяженности и охвату центров экономического роста. Также в протоколе указано, что трасса Европа — Западный Китай от «Автодора» и частная дорога «Меридиан» обсуждаются отдельно. По словам участника совещаний, решение о строительстве сразу двух трасс является «историческим».
Власти считают, что экономический эффект возможен только при условии строительства скоростной трассы Москва — Казань, так как она пройдет через населенные пункты. Вторая же дорога будет проложена далеко от агломераций, она станет транзитным проектом. Целью оптимизации является поиск денег на ремонт трассы М7 до Казани.
В 2016 году стало известно, что в России может появиться платная скоростная трасса между Москвой и Казанью в рамках коридора «Европа-Западный Китай». Ее должны построить до 2024 года, что позволит сократить время в пути между городами до 6,5 часов. В июне этого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил маршрут трассы.
При этом в министерстве экономического развития России позже предложили построить только часть новой трассы Москва – Казань. Ведомство хочет, чтобы дорогу проложили только до Владимира, а оставшиеся средства потратить на реконструкцию трассы М7. Благодаря этому можно будет сэкономить около 260 миллиардов рублей.