Posted 19 сентября 2019, 09:46
Published 19 сентября 2019, 09:46
Modified 20 августа, 15:30
Updated 20 августа, 15:30
Ежедневно в Казани на линию выходят порядка 1 000 единиц общественного транспорта. Каждый день поступают 1-2 жалобы на водителей и кондукторов, которые работают на автобусах, эти факты разбирается на дисциплинарной комиссии. Чаще всего главным аргументом и доказательством является видеосъемка, для этого сейчас в каждом автобусе установлены камеры. Если факт подтверждается, то кондуктор лишается премии и получает выговор, если нарушение повторяется, то такого кондуктора предприятие может уволить.
С 1 июля контрольно-ревизионная служба (КРС) выявила 40 фактов нарушений. 39 кондукторов получили выговоры и были лишены премии, в среднем сумма наказаний составляет примерно 5 тысяч рублей. Также был один уволенный кондуктор. Выявить кондуктора-нарушителя помог тайный пассажир. Об этом случае рассказал председатель АТП РТ Сергей Темляков.
«Наш тайный пассажир сел в автобус и расплатился наличными. Кондуктор вытащил из сумки билет и отдал его. Тайный пассажир возразил и попросил нормальный билет, на что в ответ услышал мат. Кондуктор был вызван на дисциплинарную комиссию, но и там своей вины не признал и в вместо аргументов члены комиссии услышали нецензурные выражения», — рассказал он.
По словам председателя АТП, тайный пассажир — это самый действенный способ выявить нарушителей. Ежедневно в городе работает 5-10 таких проверяющих. Сегодня журналистам их не показали, иначе тогда тайный пассажир перестанет быть таким.
«Тайного пассажира не знают ни водитель, ни кондуктор, он садится в автобус, в основном на место, хорошо просматриваемое камерами. Если ему дают поддельный билет, он фотографирует его, фотографирует кондуктора и номер автобуса», — рассказал Шамсетдинов Ришат, инспектор КРС.
Сегодня прессе предложили проехать вместе с контрольно-ревизионной службой, чтобы проверить работу кондукторов. Правда тайного пассажира из толпы журналистов с камерами не получилось. Первоначально КРС проверяет путевые листы, затем заходят в салон, у пассажиров проверяют карты оплаты и чеки за проезд. Кассовые чеки проверяются на фальшивость, внимание обращается на маршрут, время распечатки кассового чека и на дату кассового чека. Они должны соответствовать тому времени и месту, где выдан чек.
В каждом автобусе должны висеть объявления «не выдали чек — звони» с номером АТП, если конкретно такого объявления нет, то можно звонить по номеру приемной, который также указан в салоне. Журналисты проехали три остановки в трех разных автобусах, за это время нарушений инспекторы КРС не обнаружили.
Сейчас контрольно-ревизионной служба работает на каждом предприятии, а также общая служба создана на базе ассоциации.
С 1 июля вступили в силу ряд нормативов 54 федерального закона, теперь в автобусах используются валидаторы нового поколения. Когда кондуктор нажимает на распечатку чека, эти сведения сразу же попадают в налоговые органы. Но есть кондуктора, которые хотят заработать себе на карман.
«Главный тезис — кондуктора воруют не у пассажиров, а у предприятий», — заявил Темляков.
Также он рассказал, что к нему в социальных сетях обратилась девушка, которая предложила купить ему фальшивые билеты. Такой же случай произошел и с журналистом Inkazan.
«Я считаю, что к этому вопросу должны подключаться правоохранительные органы. Я как руководитель ассоциации прошу взять этот вопрос на контроль руководителя УВД города Казани. Нужно за печать и распространение фальшивых документов наказывать», — обратился Темляков к Александру Мищихину.