Рядовой отметил, что разногласия возникли сразу после того, как он поступил на службу. Сослуживцы отбирали у него деньги и телефон, ему удалось только спрятать СИМ-карту и иногда вставлять ее в чужие телефоны, чтобы позвонить родственникам.
«В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что после караула все будет. Всех молодых других до меня уже опускали, я знаю. А в этот вечер, значит, моя очередь, мне деваться некуда было, что мне делать?» — сказал рядовой.
По его словам, пожаловаться на издевательства было некому, так как издевались сами офицеры. Срочник даже думал о побеге, но все было закрыто. При этом Шамсутдинов добавил, что жалеет об убийстве только двух человек, которых «зацепил случайно», а к остальным у него «жалости нет никакой».
Министерство обороны России заявило, что распространенная информация, описывающая языком клише 90-х годов прошлого века порядки, якобы существовавшие в воинской части в Забайкалье, является абсолютной ложью. А цитаты на тюремном жаргоне — это якобы уже не первая попытка исказить реальную картину обстановки, предшествующую трагедии.
Инцидент произошел 25 октября. По предварительным данным, военнослужащий открыл огонь из-за нервного срыва по личным обстоятельствам, которые не связаны с военной службой. На месте погибли семь человек, еще один скончался в больнице. Вскоре Читинский гарнизонный военный суд арестовал солдата-срочника. Чуть позже в сети появилась петиция об освобождении стрелявшего в сослуживцев Шамсутдинова.