Многие учителя, когда мониторилось мнение преподавательского сообщества, высказались за введение регионального компонента в изучение истории в российских школах. Председатель ассоциации согласился с тем, что история субъекта должна присутствовать в учебных планах.
«Я выскажу свое собственное мнение: мне кажется, региональный компонент — это прежде всего роль данного региона в сфере духовной жизни, культуры, цивилизации, психологии, обычаев, нравов. Когда в региональном компоненте начинаются политические сюжеты, мне кажется, это неправильно. Было бы неправильно, если региональный компонент вступит в противоречие с федеральным учебником. Надо находить какие-то пути соответствия», — прокомментировал Чубарьян.
По его мнению, в федеральном стандарте невозможно прописывать региональные особенности. Но можно создать типовое предложение по региональному компоненту.