Posted 13 июля 2020, 10:19
Published 13 июля 2020, 10:19
Modified 18 сентября 2022, 10:34
Updated 18 сентября 2022, 10:34
Пожары в этом районе случались больше десятка раз. 11 июля в соцсетях сообщили об очередном горящем доме, на место приехали пожарные. По словам местных жителей, осталась всего пара негоревших зданий.
Сейчас дома в «Полукамушках» законсервированы и переданы на охрану полиции и добровольной народной дружине, сообщает администрация Зеленодольского района.
«По сообщению МЧС, предварительной версией причины пожара накануне был поджог, сейчас поиском поджигателей занимаются правоохранительные органы, это их компетенция. Мы, как администрация района, ведём работу по поиску инвестора и передачи ему оставшихся 18 домов. Руководитель Зеленодольского района Михаил Афанасьев поручил найти злоумышленников и ускорить работу по передаче оставшихся домов инвестору», — отметили в пресс-службе.
«Полукамушки» состоят из 28 домов, 20 из которых признаны аварийными и подлежат сносу. С 2019 года они расселены. Восемь объектов по улице Энгельса планируется реставрировать. По данным администрации, сейчас идет реконструкция восьми домов, которые признаны объектами культурного наследия. Афанасьев поручил завершить работы ко Дню республики.
Пожары в историческом районе случались и раньше, но массово дома в «Полукамушках» начали гореть весной прошлого года. В мае–июне 2019 года всего за две недели было зафиксировано четыре таких факта, затем это число перевалило за десятку. Одного поджигателя все же нашли: в конце июля задержали 30-летнего местного жителя, который якобы пять раз поджигал «Полукамушки» из мести экс-возлюбленной, которая живет неподалеку. Однако, судя по соцсетям, зеленодольцы считают, что здания поджигают для дальнейшей застройки.
После серии поджогов власти выделяли около 100 тысяч рублей в месяц на охрану. Но побывавшему в прошлом году на месте корреспонденту Inkazan найти сотрудников ЧОП не удалось. Огорожены забором были только те дома, которые находятся на реконструкции.
Для района ищут инвесторов, но сделать это трудно по двум причинам: высокая стоимость и отсутствие понимания у комитета по охране объектов культурного наследия и исполкома района о том, что в итоге хотят видеть в этом месте.