По словам Габдурахманова, до сих пор проблема остается в том, что непонятно, как называется человек, который управляет электрическим самокатом, сегвеем и всем остальным. В настоящее время он приравнен к пешеходу.
«Мы понимаем, что пешеходу тяжело двигаться со скоростью 70 км/ч. А электрические самокаты такую скорость развивают. А раз он пешеход, то может двигаться по правилам, которые действуют для других пешеходов. Соответственно он двигается по тротуарам, создает опасность для других и для себя», — заявил он.
Габдурахманов добавил, что некоторые ездят на электросамокатах по проезжей части, что тоже достаточно опасно. Если пешеход должен двигаться по встречной, то люди на самокатах движутся по попутной, создавая опасность.
«Нами эта проблема поднималась для того, чтобы определить статус этих участников дорожного движения и чтобы четко для них все прописать. Для велосипедистов все прописано, для пешеходов тоже, для этих граждан четких правил нет», — сказал глава ГИБДД, дополнив, что за последние полгода на дорогах республики смертельных ДТП с электросамокатами зафиксировано не было. А все пункты прокатов с этой техникой проверяют сотрудники Гостехнадзора.