Ранее Груничев предложил два варианта повышения тарифа на пассажирские перевозки в Татарстане. Так, стоимость можно повышать в рамках 4,4% или на 1 рубль ежегодно. Глава госкомитета заявлял, что расчеты укладываются в рамках ежегодного повышения тарифов. Сейчас вопрос прорабатывают с правительством республики.
Однако в ассоциации отметили, что такие меры могут «больно ударить по социально незащищенным слоям населения». Темляков отметил, что перевозчики просили сохранить действующий тариф в Казани для тех, кто оплачивает услуги по транспортной и банковской картам, а также для льготников, увеличив до 35 рублей стоимость оплаты за наличные.
«Почему Александр Груничев решил поднять стоимость проезда для студентов, многодетных семей, малоимущих, незащищенных слоев населения, льготников (как нам известно, некоторые пенсионеры пополняют транспортный проездной с пенсии, так как лишились льготы)?», — задался вопросом глава ассоциации АТП РТ.
Темляков привел в пример опыт других городов. По его словам, если тариф за наличный расчет оказывается выше, то резко снижается количество таких расчетов. Благодаря этому города переходят на безналичный расчет, делая оплату прозрачной, так как сведения напрямую поступают в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Глава ассоциации отметил, что вариант ежегодного повышения стоимости проезда на 1 рубль или на 4% может быть реализован только при экономической обоснованности. Сейчас тариф на пассажирские перевозки установлен по фактическим затратам. При этом у перевозчиков не хватает денег на запчасти и повышение зарплат водителям.
«Если увеличивать проезд ежегодно на величину инфляции, то Александр Груничев тем самым закрепит нищенское существование транспортной отрасли Казани на долгие годы», — заявил Темляков.
Он отметил, что Казань не была бы привлекательной, если бы из бюджета Татарстана не вкладывали деньги на парки и скверы. Это делается и за деньги перевозчиков, сказал глава организации. При этом транспортным предприятиям не оплачивают работу, как требует законодательство.
«Транспорт сегодня умирает, и от мудрых решений правительства Татарстана зависит многое. Даже то, смогут ли туристы добраться до тех же парков на общественном транспорте или им придётся идти пешком», — заявил Темляков.
Помимо этого, глава ассоциации АТП РТ предложил привлекать к ответственности пассажиров, которые предлагают кондукторам заплатить меньше, чтобы последние забрали деньги за проезд себе. При этом за экипажем усилили контроль в данном вопросе.