«В направлении, допустим, Куюки и Салмачи на сегодняшний день выдано разрешений на 40 тысяч жителей. В Лаишево, это Лаишевский куст без Пестречинского района, еще 70 тысяч. Что такое 40 тысяч? Это Дербышки. В Дербышках у нас 6 школ и 23 детских сада. В Куюках 1 школа и 1 детсад», — сказал Метшин.
Жителям Куюков в основном приходится возить учащихся в Казань. Школа, которая находится в соседнем селе Богородское, перегружена. Тем не менее в ней планируется создать вторую смену, чтобы хоть как-то временно решить проблему. Эту тему обсуждали на прошлой неделе на встрече местных жителей с руководством Пестречинского района, к которому де-юре относятся Куюки и Богородское.
По словам Метшина, власти Казани вместе с коллегами из агломерации обсуждают данные проблемы, но «не поспевают за этим».
Также градоначальник рассказал о планах по строительству трасс в различных направлениях. Например, проложен первый километр дороги в экорайон «Серебряный бор». На этот год выделены дополнительные средства, которые позволят построить участок до 32-го военного городка. Сейчас проектируется участок от него до выхода к М-7. Выделены первые средства на строительство Вознесенского тракта, который разгрузит Мамадышский и Оренбургский тракты.
«Плюс проблема, которая горячо у наших соседей обсуждается в Пестречинском районе, Куюки, Салмачи — радиальная дорога с выходом на Вознесенский тракт тоже решит эту проблему», — добавил Метшин.
Большое Казанское кольцо поможет разгрузить пробки в центре.
«Мы активно работу ведем. Но, к сожалению, по некоторым вопросам бьем по хвостам, не работаем на опережение. Поэтому критика принимается», — резюмировал мэр.
Глава Татарстана Рустам Минниханов отметил, что вопросы развития Казанской агломерации «надо очень внимательно посмотреть».