Вишневка настоялась: как поселки Казани выбивали у властей школы, автобус и воду

Вишневка настоялась: как поселки Казани выбивали у властей школы, автобус и воду
18 февраля , 08:00ГородФото: kzn.ru
Нет своих детсадов, школ, вода течет со слабым напором, в район не курсируют автобусы. На такие проблемы пожаловались жители поселков Привольный, Вишневка, Новая Вишневка Советского района на встрече с депутатами Ломжинского округа. Вопросы не решаются так долго, что избиратели стали разбираться в них лучше властей.

«Если Вас не пугает отсутствие школы и места в детском саду, и вы готовы к пробкам — покупайте!»;

«Если у Вас дети — приготовьтесь бросить работу и возить их туда-сюда. Маленькие сами не доберутся до города и обратно. Вся инфраструктура в городе», — таким образом жители Вишневки и Привольного отвечают в соцсетях тем, кто интересуется покупкой жилья в поселках.

Примерно такие же претензии активные граждане высказали депутатам Казгордумы Альмиру Алееву и Руслану Юсупову в центре детского творчества «Азино» на прошлой неделе. Несмотря на готовность помогать, которую народные избранники демонстрировали сначала, в курсе проблем оказался только представитель администрации Советского района.

Жители насчитали почти 1,5 тысячи детей, которые могли бы пойти в местную школу

Жители сами обошли соседей и посчитали, сколько детей пошли бы в школу, если бы ее построили. Получилось 1 414, и это без учета старшеклассников, которые не хотят менять учреждение перед самым выпуском. Сейчас родителям приходится возить учащихся в город, ближайшая школа находится в Азино. Из-за этого автомобилисты утром стоят в 2-часовых пробках. По словам местного жителя, который на встрече представился как Артем Владимирович, о многочисленности учеников можно судить по заторам: в каникулы время, проведенное в пробке, сокращается до 40 минут.

«На днях две женщины из вашего поселка были на приеме у главы администрации. Два участка под детсад и под школу были показаны, обращение по формированию земельных участков направлено в управление архитектуры. Это после моста, слева. Участки позволяют разместить там и школу, и детский сад», — прокомментировал первый заместитель главы администрации Советского района Андрей Яковлев.

Но тут послышались возражения с другой стороны зала: незанятыми остаются только два маленьких участка, все остальные странным образом переведены в категорию под индивидуальное жилое строительство. Яковлева даже удивила такая осведомленность аудитории: «Вот откуда вы знаете?».

Андрей Яковлев
Фото: kzn.ru

«Мы там живем. Мы смотрим кадастровую карту. Откройте кадастровую карту», — услышал он в ответ от двух бойких избирательниц.

Ему подсказала не представившаяся женщина, видимо, из администрации. Участки зарезервированы. Они будут переведены из зоны П2 (предприятия) в зону под строительство соцобъектов сразу после того, как будут приняты правила застройки и землепользования, а это произойдет в мае.

Фото:Inkazan

«Утром и вечером напора нет, а летом воды вообще нет»

Жалуются жители и на водоснабжение.

«Мы сидим без воды. В лучшие дни давление равно единице. Это днем, когда люди на работе. По утрам напора нет, вечером напора нет, а летом воды вообще нет», — высказался Артем Владимирович.

Фото:1Mi

Дело в том, что МУП «Водоканал» отвечает только за сети до улицы Икмякле (Вознесенье), после которой есть еще больше десятка улиц. Раньше водопровод принадлежал другому юридическому лицу, но сейчас по факту он бесхозный. Теперь жители пытаются добиться от «Водоканала» принятия коммуникаций на баланс. Яковлев предложил направить обращение еще и в управление архитектуры, комитет имущественных отношений. Inkazan тоже направил запрос в казанский исполком с вопросом, когда и как планируется решить эту проблему. Ответ на данный момент не поступил.

«Постараемся запустить туда школьный автобус»

Жителям приходится добираться до города в основном на своих машинах, потому что автобусы туда не ездят. Из общественного транспорта — только частное маршрутное такси «Лада Ларгус». Жители даже не публикуют график его курсирования в соцсетях, потому что время выезда — тогда, когда наберется полный салон пассажиров.

В районе поселков построен мост через Ноксу, который пока действует в тестовом режиме. Предполагается, что летом он заработает полноценно, после чего можно будет говорить о пуске общественного транспорта.

Фото: kzn.ru

«После этого мы постараемся запустить туда школьный автобус. Он будет доходить, скорее всего, до магазина. Для того, чтобы запустить рейсовый автобус, необходимо строительство тротуара и устройство уличного освещения. Таковы требования», — пояснил замглавы администрации.

Работа уже началась: в комитет внешнего благоустройства направили обращение по уличному освещению. Сделать тротуар власти постараются в этом году.

«Все упирается в вопрос денег»

С 90-х, когда Казань начала присоединять пригородные территории, ее площадь увеличилась с 200 до почти 600 квадратных км. В 2001 году столица Татарстана поглотила Салмачи и Вишневку, которые относились к Пестречинскому району. Сейчас это расширение аукнулось проблемами как для новых периферийных жилых комплексов, так и для старых поселков — денег на их развитие нет.

«На самом деле бюджет Казани не такой уж большой, чтобы их поднимать. Нужны субсидии от республики или федеральные, чтобы эти пригородные зоны развивать. Это все упирается в вопрос денег», — прокомментировал заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры Александр Дембич.

Фото: business-gazeta.ru

На обеспечение поселков социальными объектами и дорогами можно мобилизовать бизнес. Например, при новом строительстве на девелоперов накладывается социальное обременение: их обязывают возвести образовательные учреждения в жилом массиве. Сами они зачастую этого делать не хотят, потому что «социальный объект не продашь». А поскольку согласование проектов ЖК «идет несерьезно», без привлечения специалистов, для школ и детсадов «даже места очень часто не оставляют».

Но путь социального обременения больше подходит для «свеженьких» ЖК. Для Вишневки, которая не относится к новостроям, это не сработает. Дембич признает, что проблема сложная.

«Я думаю, какие-то пути можно найти, для этого надо экономическими методами строительного исследование этой территории проводить и выстраивать правильные стратегии для ведения бизнеса», — отметил эксперт.

Власти Казани размышляют над созданием стратегии социально-экономического развития Казанской агломерации, которая могла бы снять часть вопросов. Но она пока не разработана. На это обратил внимание и председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин на недавней коллегии минэкономики РТ. Он призвал скорее приступить к работе, чтобы прийти к сбалансированному развитию муниципальных образований, входящих в агломерацию.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter