Во время заседания стало известно, что в Татарстане дороги в основном имеют четвертую категорию и построены под нагрузки до 6 тонн. 52,3% дорог не соответствуют нормативным требованиям по нагрузке на ось и по наличию дефектов.
По итогам расчетов, для полного возмещения ущерба, наносимого грузовиками, оптимальная плата за проезд должна составлять от 3,07 рубля/км до 8,63 рубля/км. Однако ее введение может привести к ухудшению финансового положения предпринимателей и к повышению транспортных издержек производителей. Поэтому комитет считает разработку такой инициативы преждевременной.
По словам его председателя Александра Тыгина, сначала необходимо исчерпать все ресурсы, которые есть на уровне государственного управления.
«Процесс формирования института культуры платного пользования региональной инфраструктурой будет формироваться при стабилизации экономики», — сказал он.