Posted 21 мая 2021, 06:47

Published 21 мая 2021, 06:47

Modified 18 сентября 2022, 11:49

Updated 18 сентября 2022, 11:49

Эксперимент: как корреспонденты Inkazan ездили наперегонки в «Салават купере»

21 мая 2021, 06:47
Пробки — то, с чем приходится мириться жителям пригорода Казани, в том числе ЖК «Салават купере». Корреспонденты Inkazan решили испытать это на себе и съездили туда наперегонки на автобусе и автомобиле. Спойлер: разница во времени оказалась несущественной. Чего нельзя сказать об остальном.

«Люди ждут автобус по 30 минут, а они просто проезжают мимо»

После выхода текста о пробках в Салмачах и переполненном автобусе № 90, из-за которого корреспондент не смог выйти на своей остановке и случайно уехал в Куюки, в редакцию обратился житель ЖК «Салават купере». По его словам, в сторону жилого массива ходят всего два маршрута — № 36 и № 62, и те с большими интервалами.

«Они постоянно [набиты] битком, люди толкаются и давят друг друга. Часто бывает такое, что люди ждут автобус по 30 минут, а они просто проезжают мимо. Писали жалобу в министерство транспорта, они лишь сказали: „Возможно вы пытаетесь уехать в обеденное время“. Но проблемы с автобусами у нас постоянно, с утра и до вечера», — посетовал казанец.

Знак «равно» между дорогами в «Салават купере» и заторами поставлен уже давно. Причем с этим сталкиваются не только пассажиры общественного транспорта, но и владельцы автомобилей. Власти надеются на разгрузку Горьковского шоссе благодаря строительству дороги-дублера и расширению существующих дорог, хотят запустить метробусы.

Линию метробусов до «Салават Купере» обещали начать строить в 2021 году, но на постоянной основе она должна заработать лишь к 2023 году. Сроки завершения строительства дороги-дублера и вовсе неизвестны. Реконструкция улицы Фаттаха до Осиновской и Залесной ведется, однако это лишь временная мера. Замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев в апреле этого года признался, что у города пока есть только «концептуальные решения» того, как будет решена проблема. Окончательных решений еще не принято.

В то же время соципотечный район активно застраивается и заселяется. Депутат Госсовета Татарстана Альмир Михеев заявлял, что из-за фактического отсутствия транспортной связи с городом ЖК маргинализируется. По мнению парламентария, через 10 лет это может привести к всплеску преступности не только в «Салават Купере», но и во всей Казани. Успеют ли власти за это время решить проблему доступности района — большой вопрос.

Точка «А»: кондиционер и прилипшие к стеклам люди

Но пока жителям «Салават купере» приходится жить в такой реальности. Мы с коллегой на собственном опыте почувствовали, насколько трудно добраться до ЖК на автобусе и на машине, в нашем случае такси. По словам местных жителей, застрять в пробке можно либо утром, когда горожане едут в школу и на работу, либо с 5 до 8 вечера, когда они возвращаются домой.

Для чистоты эксперимента я и моя коллега выехали из одной точки в центре — из редакции на Право-Булачной, 33. Нашим пунктом «Б» стала остановка «ЖК «Салават Купере». Одна из нас села в такси, другая направилась в сторону остановки «ул.Чернышевского». В итоге коллега полноценно стартовала в 17.55, а я села в автобус № 63 только в 18.01. Это было мое первое средство передвижения — предстояла пересадка, потому что доехать до назначенного пункта напрямую невозможно. Наш маршрут отличался только в части выезда из центра города: такси двинулось по Кремлевской дамбе, а автобус — по Кировской.

Куда больше различий было в условиях поездки.

«В моем такси был работающий кондиционер. Поэтому видя из окна проезжающие переполненные автобусы с людьми, прилипшими к стеклам, я наслаждалась комфортом. Слегка смущал кальянный реп, играющий у водителя, но, думаю, от этого легко спастись собственными наушниками. Всю дорогу до кольца у стелы ТАИФа проехали практически без пробок», — рассказала коллега.

В моем транспорте кондиционером служило окно. В душном автобусе я соседствовала с не очень трезвым мужчиной. Облокотившись о поручень у окна и согнувшись, он дремал. Несмотря на то, что я выезжала из центра, автобус не был забит под завязку, а лишь примерно на 70% (с учетом стоячих мест).

На этот момент «Яндекс» оценивал дорожную обстановку в городе на 6-7 баллов.

Пересадка: первая пробка и отставание на минуту

Мы обе преодолели 5,5 км, пока не встретили «хвостик» пробки. Машины выстроились в районе кольца у стелы ТАИФа.

Но интересно здесь другое. Коллега застряла в заторе в 18.22. А я минуту спустя вышла на остановке «Идель», то есть примерно там же. Получается, что такси и общественный транспорт, имея возможность ехать по автобусной полосе, добрались до промежуточного пункта почти одновременно.

На «Идель» я пересела на 36-й маршрут. Вопреки словам жителей «Салават купере» ждать пришлось недолго — около 3 минут. И сразу — селедки в бочке. Хотя это было только начало, весь дальнейший путь я удивлялась тому, насколько может сжаться человеческое тело, чтобы пропустить кондуктора и других пассажиров.

Пробку у ЗАГСа Кировского района я проскочила. Впрочем, наш второй экспериментатор потерял в ней тоже не больше 5 минут.

Этот участок на карте был обозначен красным, в целом дорожная обстановка оценивалась «Яндексом» на 6 баллов.

Пункт «Б»: настоящая пробка и результат эксперимента

Горьковское шоссе вдоль лесов было относительно свободным. Автобус разогнался почти до 60 км/ч. Красным «крестом» в «Яндексе» выделялось пересечение улиц Залесная и Осиновская — это за две остановки до пункта назначения. Коллеге удалось проскочить этот участок с пробками благодаря маневренности таксиста. Она оказалась на месте в 18.43.

А мой автобус преодолевал этот красный участок с 18.40 до 18.55. «Яндекс» на тот момент давал пробкам 5 баллов.

Итого:

на такси

на автобусе

время в пути

с 17.55 до 18.43 (коллега потратила 48 минут, тогда как агрегатор такси предполагал, что она доедет за 43 минуты)

с 17.55 до 18.55 (ровно час, хотя «Яндекс» предполагал, что я потрачу на дорогу 1 час 23 минуты)

стоимость поездки

420 рублей

54 рубля (обе поездки оплатила транспортной картой)

Вывод: Мы с коллегой прибыли в пункт «Б» с разницей 12 минут. Обе потеряли в пробках от 5 до 15 минут. Учитывая, что мне пришлось идти пешком до остановки и дважды ждать автобус, разница оказалась несущественной. Во времени, но не в стоимости. Ведь такси обошлось почти в 8 раз дороже.

Однако для местных жителей-автовладельцев расклад может быть другим. А их здесь много — асфальтовые поля в «Салават купере» заставлены машинами.

«30-40 минут потери времени — это нормальное явление», или откровения таксиста

Мне практически не пришлось ждать автобус № 36, однако так везет не всем. Люди, стоявшие на остановке «Салават купере», подтвердили, что интервалы порой составляют полчаса.

По словам таксиста, пробки наблюдаются после рабочего дня и утром не только на Горьковском шоссе, но и на улице Тэцевская. «30-40 минут [потери времени] — это нормальное явление. А так — 50 минут, почти час», — поделился водитель в разговоре с корреспондентами на обратном пути.

По его словам, в «город» такси практически никогда не возвращается пустым — до 22.00 клиент всегда есть. Причем ценник по этому маршруту обычно выше, чем в среднем на «большой земле»: 250 рублей за поездку минимум, а вечером и утром от центра до «Салават купере» можно доехать за 400 рублей, иногда за 500.

Хотя пробки здесь не такие жесткие, как на Мамадышском тракте, признался водитель. Там на преодоление 10 км можно потратить 40 минут.

В Татарстане вошло в привычку сначала строить огромные районы, а потом задумываться об инфраструктуре для них. Этим грешат и власти («Салават купере» — это соципотечный район), и местные застройщики. Подтверждение тому — коллапс с дорогами, школами, детсадами и больницами практически во всех пригородных жилых массивах Казани. Такое положение дел не может не привести к росту социальной напряженности. Что касается «Салават купере», то тут живут переселенцы из аварийного жилья на «большой земле», привыкшие не то что к качественной работе транспорта, но и пешей доступности всех необходимых мест.

Получается, что власти с успехом смогли создать большую проблему и годами не могут ее решить, даже принять те самые «концептуальные решения», которые бы спасли жилой комплекс от страданий.

Подпишитесь