«Мы серьезно анализируем статистику передвижений велосипедов и самокатов в городе. У нас есть так называемая тепловая карта. По принципу больших данных мы видим, какие улицы наиболее востребованные и как передвигаются казанцы. Эти данные лягут в основу при принятии решения, где и какую велоинфраструктуру — велодорожки, заниженные тротуары бордюры и тротуары — мы будем строить», — пояснил Шакиров.
Сейчас веломаршруты в основном охватывают улицы в центре Казани. Развитие сети началось пять лет назад, когда город выиграл федеральный грант, на который проложили 4 км велодорожки по Кремлевской набережной, улицам Театральная, Дзержинского, Кремлевская, Батурина.
В прошлом году стало известно о разработке проекта велополосы по улице Большая Красная, где в более детально рассматривалась возможность организации велосвязи от парка Горького до существующего кольцевого веломаршрута на площади Свободы. Власти надеются, что в перспективе велосеть «разрастется» до 75 км.