Posted 1 июля 2022, 18:00
Published 1 июля 2022, 18:00
Modified 20 августа, 15:53
Updated 20 августа, 15:53
В субботу, 2 июля, в Казани изменится схема движения трамваев. О том, что движение общественного транспорта города планируют оптимизировать, власти заявляли еще в прошлом году. Начать решили с рельсового транспорта: движение части имеющихся маршрутов изменится, появятся новые. О том, как будут курсировать трамваи, можно почитать здесь.
Анонсировано и введение нового тарифа, который позволит бесплатно пересаживаться с трамвая на трамвай, двигающихся в одном направлении, в течение 1 часа. Однако он будет доступен только владельцам транспортных карт. Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков заявил, что реформа должна повысить удобство передвижения жителей и доходы предприятия.
Примечательно, как широко анонсировались грядущие изменения: фактически власти провели масштабную информационную кампанию, объясняющую новую схему движения. О себе дает знать печальный опыт транспортной реформы 2010 года. Тогда, несмотря на работу с населением, многие горожане остались недовольны изменившимися маршрутами, что переросло в скандал.
Неделя началась с очередной забастовки в Нижнекамске: 2 тысячи сотрудников компании «Гемонт» — российской «дочки» турецкой Gemont — требовали выплатить им зарплату. Иностранцы начали строить новый этиленовый комплекс ЭП-600 еще при «ТАИФе». Когда стройка перешла к «СИБУРу» подрядчика отстранили. Химики посчитали, что он не сможет сдать объект в срок. Строительство передали российским подрядчикам, «Гемонт» инициировал собственное банкротство.
У компании остались долги перед десятками татарстанских предпринимателей на сумму около 2 млрд рублей и двумя тысячами рабочих — по их оценке, общая сумма составляет около 1 млрд рублей. Около 500 человек с помощью «СИБУРа» отправили домой — в Турцию. По словам собеседника Inkazan из числа сотрудников «Гемонта», люди ждут помощи от «СИБУРа». В частности — выплат всех долгов по зарплате.
Выплат требуют не только простые рабочие: экс-гендиректор «Гемонта» Акташ Мухиттин через суд добивается закрытия долгов по зарплате. Химики сообщили, что договорились о выплатах: деньги рабочим обещали начать перечислять в пятницу, 1 июля. Собеседники Inkazan подтвердили, что начали получать деньги и готовятся улететь в Турцию. Впрочем, проблемы у «Гемонта» есть не только в Татарстане.
В середине июня СМИ сообщили, что шведская компания IKEA полностью уйдет из России. Неделю спустя стало известно, что она намерена расторгнуть договоры аренды с торговыми центрами. Перед тем как покинуть страну, компания объявила о распродаже остатков товара. Сначала — для сотрудников, затем — для всех остальных. Предприимчивые казанцы своей очереди ждать не стали и начали поиск работников IKEA, которые купили бы им заветную мебель за отдельную плату.
Примечательно, что подразделение IKEA в России владеет сетью «Мега». В Казани шведская компания является якорным арендатором и одной из главных точек притяжения посетителей. Уход мощного бренда может больно ударить по посещаемости торгового центра, уже отмечавшего снижения трафика во время пандемии. Опрошенные Inkazan эксперты не исключают, что «Мега», посещение которой некогда являлось стилем жизни, может стать просто торговым центром.